Вопросы для самоконтроля

1. Источники получения антибиотиков и их классификация по механизму действия.

2. Классификация пенициллинов, механизм их действия, характер влияния на возбудителей, спектр действия.

3. Фармакокинетические особенности антибиотиков группы пенициллина (быстрота наступления эффекта, длительность терапевтического действия, интервалы назначения пенициллинов разных групп, способы введения).

4. Показания к применению пенициллинов, побочные эффекты, противопоказания.

5. Характеристика комбинированных препаратов группы пенициллина (ампиокс) и комбинации пенициллинов с ингибиторами бета–лактомаз (уназин, аугментин, тиментин, тазомицин).

6. Классификация цефалоспоринов по поколениям, спектр действия, механизм действия, характер влияния на возбудителей.

7. Фармакокинетические особенности препаратов цефалоспоринового ряда (быстрота наступления эффекта, длительность терапевтического действия, частота и способы назначения).

8. Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания к применению цефалоспоринов.

9. Классификация макролидов по спектру действия (препараты), механизм действия, спектр действия, характер влияния на возбудителей.

10. Фармакокинетическая характеристика макролидов (быстрота эффекта, длительность терапевтического действия, частота и способы введения).

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ

Уметь выписать в рецептах с указанием конкретного показания к применению (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): бензилпенициллин (бензилпенициллина натриевая соль), бензатина бензилпенициллин (бициллин-1), оксациллин, ампициллин, амоксициллин, карбенициллин, цефотаксим (клафоран), цефазолин (кефзол, цефамезин), цефтриаксон (роцефин), цефтазидим (фортум), эритромицин, азитромицин, кларитромицин.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ – см. электронную библиотеку кафедры.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Задача 1. Больной был оперирован по поводу флегмоны дна полости рта. Вскоре после операции больной почувствовал жар, боли в области послеоперационного шва, головную боль. Больному срочно ввели антибиотик. Какой антибиотик необходимо было ввести больному в данном случае? Какой способ введения антибиотика в данном случае предпочтителен и почему?

Задача 2. Больному с острым гнойным отитом были назначены внутримышечные инъекции пенициллина – по 200000 ЕД 4 раза в сутки. Наступившее после инъекций улучшение состояния больного оказалось кратковременным: на третьи сутки лечения температура повысилась, болезненность в области поражения усилилась. Посев гнойного отделяемого показал, что возбудителем отита является стафилококк, нечувствительный к пенициллину. Какова причина возникновения резистентности возбудителя к пенициллину? Какие антибиотики группы пенициллина и других групп можно использовать в данной ситуации?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ –
см. стр. 133.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: