Опишите переменные внутренней среды организации. Практическое занятие №1

Практическое занятие №1

Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом

 

1.Факторы развития теории и практики управления.

2.Исторические, экономические, социальные предпосылки зарождения научного управления. Этапы развития теории и практики управления.

3. Становление и сущность первых теорий индустриального менеджмента в Англии и США. Вклад Ф. Тейлора в разработку принципов научного управления. Развитие тейлоризма в России в нотовском движении.

4. Сущность классической или административной школы управления. Вклад 5.А. Файоля. Концепция идеальной бюрократии М. Вебера.

6. Зарождение и сущность школы человеческих отношений. Результаты Хоторнского эксперимента, выявление влияния психосоциальных факторов, межличностных отношений в группе и социальных потребностей индивида на результаты труда. Школа поведенческих наук. Вклад А. Маслоу, Фр. Герцберга, П. Дракера и др. Сущность теории «человеческих ресурсов» Д. Мак-Грегора и развитие на ее основе партисипативного управления – теории «Х» и «У». Теория «Z» У. Оучи.

Вклад Н.А. Витке, его внимание к условиям активизации человеческого фактора.

7. Сущность современных методологических подходов к управлению: системного, ситуативного, процессного, стратегического, рефлексивного, количественного и теории исследования операций, синергетического подходов как приоритетных направлений современной науки управления.

8.Тенденции современного развития.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какого соотношение категорий «менеджмент», «управление»?

2. Назовите факторы, влияющие на развитие менеджмента.

3. Заполнить таблицу «Развитие теории и практики менеджмента в ХХ веке».

4. Что понимается под рационалистической парадигмой в теории менеджмента?

5. Что понимается под поведенческой парадигмой в теории менеджмента?

поведенческой парадигмой в теории менеджмента?

6. Каковы тенденции развития теории и практики управления?? Чем они определяются?

 

Самостоятельная работа.

2. Заполнить таблицу «Развитие теории и практики менеджмента в ХХ веке».

 

Этапы Годы Концепции, научные школы Предмет исследования Основные идеи Ведущие ученые
           

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 510 с.: табл., схемы - (Золотой фонд российских учебников). - Библиограф. в кн. - ISBN 978-5-238-01095-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114981

2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум: учебное пособие / И.Н. Герчикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 799 с.: табл., граф., схемы - (Золотой фонд российских учебников). - Библиограф. в кн. - ISBN 5-238-00889-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115014

3.Дафт Р. Л. Теория организации: учебник. М., 2012. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=117155

Практическое занятие №2

Структура организации.

Внутренняя и внешняя среда организации

1. Ключевые понятия:

Организация

 

Заполните схему.

 

         
         
         
         
         
         

Опишите переменные внутренней среды организации.

К основным внутренним переменным традиционно относят: структуру, задачи, технологии и людей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Организация способна выжить и стать эффективной только в том случае, если сумеет приспособиться к внешней среде.

           
     

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: