Этап | Наименование содержания | Содержание и примерная дозировка репертуара | Деят-ть педагога | Дея-ть ребенка | Примерная продолжительность этапа | ||
Млад. гр. | Сред. воз | Стар, подгот | |||||
Зачин | Организационный момент праздника 1.Торжественное построение 2. Стихотворное освещение темы праздника 3. Коллективные песни, посвященные праздничному событию | Определяет общее настроение: торжественно-фанфарное, лирическое, веселое, бодрое и т. д. Необходимо запланировать поздравление с праздником, ради которого все и собрались, чтобы было понятно само событие. (младший возраст – 1 песня, 3-4 стихотворения; старший возраст – 2 песни, 6-8 стихотворений) | Создание мотивации к предстоящей деятельность (психологический настрой) | Формирование интереса к предстоящей деятельности | 5 мин. | 6 мин. | 10 мин |
Основ-ная часть | Завязка сюжетной линии и кульминация праздника Исполнение музыкальных и хореографических номеров Инсценировки Игры с персонажами и родителями | В основной части праздника, как правило, раскрывается главная его идея (например, в осенней ярмарке дается идея урожая; на выпускном празднике - идея ценности багажа знаний). (младший возраст – 1 песня, 2-3 стихотворения; 1 общий танец, 2 игры, 1-2 индивидуальных номера: оркестр, песня, танец; старший возраст – 2 песни, 4 стихотворения, 1 общий танец, 2 игры, 3 индивидуальных номера: оркестр, инсценировка, песня, танец) | Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения Ведущий воплощает идею праздника в жизнь. Воспитатель организовывает детей и принимает участие в музыкальных номерах Воспитатель организовывает детей | Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы; они могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей, сверстников; разыгрывают аттракционы, участвуют в эстафетах, взаимодействуют с персонажами. | |||
Завер-шение празд-ника | Разрешение конфликта, сюрпризный момент Вручение подарков Исполнение финальной песни | Завершается развязкой основной конфликт героев, добро побеждает зло, определяется место сюрпризов, чтобы для детей был эффект неожиданности их появления. | Обязательно необходимо подчеркнуть, какие сделаны выводы. | Осознание ребенком значимости его участия в данном мероприятии. | |||
Итого продолжительность праздника |
Примечание:
|
|
Необходимо чередовать виды деятельности детей по их характеру: речевая, двигательная, музыкальная и т.д. Например, во вступительной части: 2 стихотворения, песня, 3 стихотворения.
Основная часть: песня, игра, стихотворения, танец, взаимодействие с персонажем, песня, индивидуальные номера и т.д.
|
|
Не рекомендуется чередовать между собой, н-р, танец и игры, т.к. это двигательная деятельность; сценку и стихотворения, т.к. это речевая деятельность.
Также целесообразно между номерами ставить игру персонажей, чтобы дети могли отдохнуть и плавно переключиться на другой вид деятельности.
Длительность утренника — 40-45 минут (в старших), 25-30 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.