Смена видов деятельности в процессе проведения утренников

Этап Наименование содержания Содержание и примерная дозировка репертуара Деят-ть педагога Дея-ть ребенка Примерная продолжительность этапа
Млад. гр. Сред. воз Стар, подгот
  Зачин Организационный момент праздника 1.Торжественное построение 2. Стихотворное освещение темы праздника 3. Коллективные песни, посвященные праздничному событию Определяет общее настроение: торжественно-фанфарное, лирическое, веселое, бодрое и т. д. Необходимо заплани­ровать поздравление с праздником, ради которого все и собрались, чтобы было понятно само событие.   (младший возраст – 1 песня, 3-4 стихотворения; старший возраст – 2 песни, 6-8 стихотворений)   Создание мотивации к предстоящей деятельность (психологический настрой) Формирование интереса к предстоящей деятельности 5 мин. 6 мин. 10 мин
Основ-ная часть     Завязка сюжетной линии и кульминация праздника Исполнение музыкальных и хореографических номеров Инсценировки Игры с персонажами и родителями     В основной части праздника, как правило, раскрывается главная его идея (например, в осенней ярмарке дается идея урожая; на выпускном празднике - идея ценности багажа знаний).     (младший возраст – 1 песня, 2-3 стихотворения; 1 общий танец, 2 игры, 1-2 индивидуальных номера: оркестр, песня, танец;   старший возраст – 2 песни, 4 стихотворения, 1 общий танец, 2 игры, 3 индивидуальных номера: оркестр, инсценировка, песня, танец) Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения Ведущий воплощает идею праздника в жизнь.   Воспитатель организовывает детей и принимает участие в музыкальных номерах   Воспитатель организовывает детей Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы; они могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей, сверстников; разыгрывают аттракционы, участвуют в эстафетах, взаимодействуют с персонажами.      
Завер-шение празд-ника Разрешение конфликта, сюрпризный момент Вручение подарков Исполнение финальной песни Завершается развязкой основной конфликт героев, добро побеждает зло, определяется место сюрпризов, чтобы для детей был эффект неожиданности их появления. Обязательно необходимо подчеркнуть, какие сделаны выводы. Осознание ребенком значимости его участия в данном мероприятии.        
Итого продолжительность праздника      

Примечание:

Необходимо чередовать виды деятельности детей по их характеру: речевая, двигательная, музыкальная и т.д. Например, во вступительной части: 2 стихотворения, песня, 3 стихотворения.

Основная часть: песня, игра, стихотворения, танец, взаимодействие с персонажем, песня, индивидуальные номера и т.д.

Не рекомендуется чередовать между собой, н-р, танец и игры, т.к. это двигательная деятельность; сценку и стихотворения, т.к. это речевая деятельность.

Также целесообразно между номерами ставить игру персонажей, чтобы дети могли отдохнуть и плавно переключиться на другой вид деятельности.

Длительность утренника — 40-45 минут (в старших), 25-30 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: