- Предоставить учащимся и педагогам возможность проверки (по желанию и собственной инициативе, не только в форме обязательных всероссийских контрольных работ!) уровня освоения предмета. Например, в региональных центрах оценки качества образования.
- Разработать и предложить педагогам для использования единые контрольные работы с критериями оценки на базовом и профильном уровне.
- Требования к сдаче ОГЭ и ЕГЭ не соответствуют требованиям по ФГОС. (Например, в задачнике Л.А.Кирик сократили количество задач повышенного уровня сложности. Больше стало теоретических вопросов по картинкам. На экзамене требуют знания и умения решать задачи).
- Предусмотреть критерии допуска к ЕГЭ по предмету. Выбирают ЕГЭ даже те дети, кто фактически не может сдать, и учатся на «2» и «3» на базовом уровне.
- Оценка динамики образовательных достижений обучающихся необходимо осуществлять при сравнивании результатов одних и тех же детей. Разработать на федеральном уровне и включить в концепцию единые индикаторы, критерии (объективность системы учительского оценивания).
|
|
- Мы поддерживаем переход на Федеральный программно-целевой способ решения проблемы материально-технического снабжения школ. При этом хочется добавить, что при использовании оборудования во время фронтального экспериментирования 1 часа учебного времени чаще недостаточно. При этом, если учесть что экспериментальные задания включены в КИМы ГИА, то этого времени на отработку задания точно не достаточно. Наше предложение – разрешить в расписании недельной учебной нагрузки обучающихся спаренные уроки.
- Не вводить в экзамен по физике вопросы по астрономии, т.к. это отдельный предмет.
- Сделать материалы экзаменов ЕГЭ открытыми, чтобы учащиеся знали, что их ждет на экзамене, и смогли подготовиться даже без репетиторов.
- Создать систему подготовки ОГЭ (ЕГЭ) практической части.
- Выбрать на государственном уровне (производителя) поставщика комплектов (с гарантией качества) для сдачи практической части.
2. Оснастить кабинеты ОГЭ (ЕГЭ) однотипными комплектами приборов для сдачи практической части.
- Сроки сдачи экзамена по физике. (перерыв между экзаменами не менее 3-х рабочих дней ОГЭ и не менее 5-х рабочих дней ЕГЭ).
- При проверке заданий с развернутым ответом (ЕГЭ/ОГЭ) учитывать многовариантность способов решения.
- Усилить контроль за содержанием КИМов для ОГЭ и ЕГЭ, выносить на ОГЭ и ЕГЭ только тот материал, который изучается в школьном курсе.
Астрономия.
- Изучение астрономии отдельным предметом педагоги считают обоснованным, так как этот предмет демонстрирует прикладной характер физических законов, открывает для учащихся горизонты знаний. Однако, педагогической общественности стоит обсудить содержание предмета «Астрономия».
|
|
- Для учителей, которые будут преподавать этот предмет, следует организовать курсы, на которых педагог смог бы узнать о современном состоянии в области астрономии и космических исследований, ведь многие педагоги даже в школе не изучали этот предмет, а ведь речь идёт о введении вопросов астрономии в КИМы ЕГЭ..
- Совершенно нет оборудования для проведения уроков по астрономии!!!
- Нельзя вводить астрономию за счет часов по физике;
Финансирование.
- Финансовое обеспечение учебного процесса оборудованием на должном уровне предусмотренным ФГОС необходимо осуществлять из федерального бюджета.
- Вернуть целевую систему финансирования обновления фонда оборудования: ежегодное выделение средств на приобретение оборудования для кабинета физики ОУ.
- Отказаться от подушевого финансирования. Заработная плата в профильных группах, в сельских школах, по изучению предмета «Физика», очень низкая.
- Финансирование школ необходимо производить на учебники, учебные пособия по одной статье, а на оснащение оборудованием и материальную базу – по другой.