Для трехобмоточных трансформаторов, рис. 4, у которых устройство РПН установлено на стороне ВН, изменение напряжения на шинах НН и СН оказывается связанным. Регулирование напряжение на шинах НН приводит к изменению напряжения на шинах СН, и наоборот. Поэтому устройство РПН выбирают для регулирования напряжения на одной системе шин трансформатора (НН или СН), а для других шин используется еще одно средство регулирования напряжения. Таким средством может быть КУ или специальный трансформатор – линейный регулятор, который включается последовательно в отходящую от подстанции ЛЭП.
У автотрансформатора устройство РПН может быть установлено в обмотке среднего напряжения, и в этом случае регулирование напряжения на стороне НН с помощью РПН становится невозможным – меняется только коэффициент трансформации между ВН и СН. Для регулирования напряжения на шинах НН в нейтраль ВН автотрансформатора ставят специальный регулировочный трансформатор РТ или последовательно в цепь низкого напряжения включают линейный регулятор ЛР (рис. 5).
|
|
Выбор ответвления на обмотке СН автотрансформатора для регулирования напряжения на СН ведется по соотношению
, (7)
где U отв.ор – ориентировочное напряжение ответвления на стороне СН автотрансформатора; U нн – номинальное напряжение обмотки НН; – рассчитанное напряжение на стороне СН, приведенное к напряжению обмотки ВН; U жел – желаемый уровень напряжения на обмотке СН, взятый из графика напряжения.
Действительная величина напряжения на шинах СН
, (8)
где U отв.ст – стандартное напряжение ответвления РПН на стороне СН.
Выбор ответвлений на ЛР (положения переключателя) производится так же, как и у двухобмоточного трансформатора.