Указания к решению задачи

1. РПН трехобмоточного трансформатора (автотрансформатора) использовать для регулирования напряжения на шинах СН.

2. Для регулирования напряжения на шинах НН понижающей подстанции установить либо КУ, либо ЛР (по указанию преподавателя).

3. При расчете отпайки на ЛР его сопротивлением пренебречь.

Регулирование напряжения с помощью группы синхронных двигателей

Задача. Проверить возможность регулирования напряжения на шинах центра питания (ЦП) с помощью группы синхронных двигателей (СД), питающихся по ЛЭП от шин ЦП (рис.6).

Исходные данные.

1. Параметры схемы замещения электрической сети.

2. Тип, количество и номинальные параметры синхронных двигателей.

3. Коэффициент загрузки двигателей для режимов максимальной и минимальной нагрузок.

4. Напряжение в ЦП в режимах максимальной и минимальной нагрузок при работе СД с cosj = 1.

Рис. 6. Схема питания нагрузки и группы синхронных двигателей

Краткие теоретические сведения

СД можно использовать для регулирования напряжения как компенсирующее устройство, которое потребляет или генерирует реактивную мощность (работать с отстающим или опережающим током).

Двигатели допускают работу с недовозбуждением при потреблении реактивной мощности не более 30 % от номинальной – располагаемая мощность потребления Q расп = 0,3 Q ном. Q+расп в режиме перевозбуждения СД зависит от напряжения на зажимах двигателя и коэффициента загрузки

, (9)

где a – относительная величина располагаемой реактивной мощности (табл.1); Q ном – номинальная реактивная мощность двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: