Требования при прохождении учебно-производственной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к учебно-производственной практике

по фармакогнозии

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Учебно-производственная практика, предусмотренная учебным планом специальности 060301 - фармация, закрепляет и углубляет знания, полученные студентами в курсе «Фармакогнозия».

Большое внимание при прохождении практики уделяется вопросам распространения лекарственных растений в природных экосистемах; закреплению навыков гербаризации растений, полученных во время прохождения учебно-полевой практики по медицинской ботанике; формированию навыков заготовки, обработки, сушки и хранения растительного лекарственного сырья, приема сырья от населения.

Как составная часть учебного процесса, учебно-производственная практика предусматривает закрепление теоретических знаний, их систематизацию и анализ.

1.1. Идя на практику каждый студент

- должен знать: номенклатуру лекарственных растений, морфолого-анатомические характеристики лекарственных растений и лекарственного растительного сырья, этапы определения подлинности и доброкачественности лекарственного растительного сырья, пути стандартизации сырья, основы заготовительного процесса (правила сбора, сушки и первичной обработки лекарственных растений), правила хранения, упаковки и маркировки лекарственного растительного сырья, правила техники безопасности при работе с лекарственным растительным сырьем, правила приемки сырья от населения.

- уметь: правильно определять лекарственные растения и лекарственное растительное сырье по внешним признакам и отличать их от возможных примесей, определять подлинность и доброкачественность сырья.

Цели практики: закрепить и углубить полученные студентами теоретические знания по морфологии систематике и экологии лекарственных растений, сформировать умения и практические навыки по заготовке, хранению, обработке лекарственного растительного сырья и гербаризации растений.

Задачи практики:

1.Познакомиться в природных условиях с наиболее распространенными лекарственными растениями Татарстана; закрепить умения по конкретным приемам определения и морфологического анализа лекарственных растений; освоить основные виды сбора лекарственного растительного сырья различных морфологических групп; познакомиться с основными способами выращивания лекарственных растений в условиях ботанического сада; определять запасы лекарственного растительного сырья с использованием различных методов оценки урожайности, освоить сушку сырья различных морфологических групп; овладеть правилами гербаризации и фиксации растительных объектов, обратить внимание на редкие и исчезающие виды лекарственных растений и рациональный подход к сбору лекарственного растительного сырья. Ознакомиться с основными требованиями к условиям сушки ЛРС

Выбрать условия сушки для ЛРС 2-х морфологических и химических групп. Высушить ЛРС., контролируя процесс. Изучить ассортимент культивируемых ЛР Привести пример ЛР, указать их происхождение, содержание действующих веществ. Ознакомится со способами выращивания растений. Составить схему процесса заготовки 2-х видов ЛРС, от момента сбора до хранения и контроля качества, учитывая особенности химического состава и морфологической группы данного вида.

 

Заготовке подлежат только те ЛР, которые не включены в Красную книгу Татарстана и в список растений республики, которые подлежат охране. Заготовку ЛРС можно проводить только тогда, когда вид занимает не менее 0,5 га и его густота не менее 40%).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: