Теоретические вопросы. 1. Объясните роль и опишите задачи бухгал­терского учета в управлении производством в условиях рыночных отношений

1. Объясните роль и опишите задачи бухгал­терского учета в управлении производством в условиях рыночных отношений. Охарактеризуйте порядок организации бухгалтерского учета на торговых объектах общественного питания, требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.

2. Объясните необходимость государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Охарактеризуйте основные аспекты, порядок формирования и оформления учетной политики.

3. Объясните сущность понятия «хозяйственный учет» и перечислите требования, предъявляемые к хозяйственному учету. Охарактеризуйте виды хозяйственного учета, учетные измерители, их особенности и назначение.

4. Опишите основные положения закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

5. Классифицируйте хозяйственные средства торговых объектов общест­венного питания по составу, размещению, функциональной роли в процессе воспро­изводства (по виду) и источникам образования (по принадлежности).

6. Охарактеризуйте хозяйственные процессы и их учет.

7. Дайте определение предмета бухгалтерского учета и перечислите его объекты. Дайте определение метода бухгалтерского учета и охарактеризуйте его составные элементы.

8. Дайте определение понятия «бухгалтерский баланс» и «статья баланса». Опишите строение и содержание бухгалтерского баланса, его актив и пассив.

9. Охарактеризуйте типы изменений в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций. Приведите примеры.

10. Дайте определение понятия «счет бухгалтерского учета». Охарактеризуйте строение активных, пассивных, активно-пассивных счетов, приведите примеры. Охарактеризуйте понятие «забалансовые счета» и их структуру.

11. Объясните понятие и назначение синтетического и аналитического учета, синтетических и аналитических счетов и субсчетов. Сделайте заключение о важности применения в учетной практике обобщения данных бухгалтерского учета в оборотно-сальдовых ведомостях и опишите их виды и особенности. Отметьте взаимосвязь счетов синтетического и аналитического учета и баланса.

12. Опишите принципы классификации счетов бухгалтерского учета (по строению и назначению, по отношению к балансу, по уровню обобщения информации, по эко­номическому содержанию).

13. Дайте определение плана счетов бухгалтерского учета. Опишите структуру современного Типового плана счетов бухгалтерского учета и охарактеризуйте каждый его раздел.

14. Объясните сущность и значение двойной записи хозяйственных операций на счетах, корреспонденции счетов и бухгалтерской проводки. Охарактеризуйте виды и приведите примеры бухгалтерских проводок.

15. Сделайте заключение о назначении и использовании оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета. Приведите примеры оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

16. Дайте определение понятия «документ» и «документация». Опишите реквизиты документов и организацию документооборота на объектах общественного питания. Классифицируйте документы по назначению, способу их использования, месту составления и друб.

17. Дайте определение понятия «учетный регистр» и объясните его роль в системе бухгалтерской обработки документов. Классифицируйте учетные регистры по внешнему виду, по назначению, по степени обобщения.

18. Назовите типичные ошибки, допускаемые в бухгалтерском учете и опишите способы их исправления (корректурный, дополнительной записи, «красное сторно» и друб.).

19. Охарактеризуйте формы бухгалтерского учета: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, автоматизированная.

20. Опишите порядок работы с современными бухгал­терскими программами по автоматизации уче­та: «1С: Предприятие» (конфигурация «Обще­ственное питание»), «Инфо-бухгалтер», «Га­лактика» и друб.

20. Изложите основные положения закона Республики Беларусь «О ценообразовании».

21. Отразите механизм формирования и особенности ценообразования в общественном пита­нии и опишите порядок формирование продажных (отпускных) цен на реализуемые покупные товары и на продукцию соб­ственного производства торговых объектов общественного питания.

22. Перечислите и опишите виды цен. Поясните какие размеры надбавок и наценок, предельные размеры наценок применяются на объектах общественного питания и какой порядок их применения.

23. Опишите методы и особенности калькулирования продажных цен на продукцию торговых объектов общественного питания.

24. Опишите порядок составления и утверждения калькуляционных карточек и организацию контроля за ценами, надбавками, на­ценками и ответственность за нарушение порядка формирования и применения цен.

25. Перечислите источники поступления сырья в кладовые и опишите документальное оформление поступления, приемки продовольственного сырья, покупных товаров и та­ры в торговых объектах общественного питания.

26. Опишите порядок приемки покупных товаров и тары в общественном питании по количеству и качеству, опишите порядок выдачи доверенностей и контроль за их использованием.

27. Опишите порядок отпуска продовольственного сырья, покупных товаров и тары из кладовой торгового объекта общественного питания и его докумен­тальное оформление.

28. Опишите порядок учета продовольственного сы­рья, покупных товаров и тары в местах хранения и в бухгалтерии.

29. Обоснуйте необходимость отчетности материально ответственных лиц и опишите порядок составления товарного отчета в кладовой торгового объекта общественного питания.

30. Объясните синтетический и аналитический учет поступле­ния и отпуска продовольственного сырья, покупных товаров и тары в кладовые торговых объектов обще­ственного питания, сопровождайте объяснение бухгалтерскими проводками.

31. Аргументируйте какими обстоятельствами вызвана необходимость проведения инвентаризации продовольст­венного сырья, покупных товаров и тары в кладовых торговых объектов общественного питания. Опишите организацию, порядок проведения, документальное оформление инвентаризации и отраже­ние ее результатов в учете.

32. Перечислите и опишите задачи и основные принципы организации учета продовольственного сырья, продукции собственного производства, тары на торговых объектах общественного питания.

33.Опишите документальное оформление движения продовольственного сырья, продукции собственного производства, тары на производстве и их отпуска. Порядок составление дневного заборного листа.

34. Опишите порядок составления актов о реализации и отпуске изделий кухни и отчета о движении пищевых продуктов и тары на кухне, описание сопровождайте примерами составления, опишите отчетность заведующего производством конкретного предприятия.

35. Объясните синтетический и аналитический учет движения про­довольственного сырья, продукции собственного производства, тары на производстве, объяснение сопровождайте бухгалтерскими проводками.

36. Опишите особенности и порядок проведения инвентаризации покупных товаров, продукции собственного производства и тары на производстве.

37. Назовите документы и опишите учет продовольственного сырья на заготовочных объектах (цехах) общественного питания, предназначенных для централизованного производства кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий.

38. Обоснуйте, чем регламентируется работа кондитерских цехов, их документальное оформление. Опишите порядок составления наряда-заказа и порядок осуществления учета продовольственного сырья в кондитерских цехах.

39. Обоснуйте, чем регламентируется работа цехов по производству мясных и друб. полуфабрикатов, их документальное оформление. Опишите порядок составления акта о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты.

40. Опишите порядок составления отчета о движении кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий в торговых объектах общественного питания, накопительной ведомости отпуска продукции из цехов заготовочных объектов общественного питания.

41. Опишите документальное оформление поступления и отпуска покупных товаров, продукции собственного производства в буфеты и магазины кулинарии розничной торговой сети (акт на изготовление блюд и напитков в буфете, акт об установленных отклонениях в выпуске продукции, товарный отчет).

42. Опишите синтетический и аналитический учет товаров и тары в буфетах, барах и магазинах кулинарии розничной торговой сети. Описание сопровождайте бухгалтерскими проводками.

40. Выделите особенности и опишите порядок проведения инвентаризации покупных товаров, продукции собственного производства, тары в буфетах и магазинах кулинарии розничной торговой сети.

41. Объясните сущность товарных потерь, опишите их виды.

42. Обоснуйте необходимость учета товарных потерь и опишите документальное оформление и учет товарных потерь в пределах и сверх установленных норм естественной убыли, опишите порядок расчета и списания товарных потерь вследствие естественной убыли на реализованные товары.

43. Опишите учет потерь столовой посуды, столовых приборов и столового белья, производственного инвентаря.

44. Поясните, что такое завес тары и опишите документальное оформление и учет завеса тары.

45. Опишите порядок переоценки покупных товаров и отражение в учете её результатов.

46. Опишите основные положения инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь.

47. Раскройте задачи и основные принципы учета денежных средств, расчётных и кредитных операций. Сделайте заключение о необходимости правильного ведения кассовых операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

48. Перечислите кассовые операции. Опишите документы (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер), которыми оформляют поступление наличных денег в кассу и их выдачу из кассы. Охарактеризуйте порядок ведения кассовой книги и составления отчета кассира, порядок сдачи выручки в банк.

49. Отметьте особенности и порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе. Объясните синтетический и аналитический учет кассовых операций, сопровождайте объяснение бухгалтерскими проводками.

50. Опишите правила открытия банками счетов клиентам в Рес­публике Беларусь. Охарактеризуйте оформление и учёт денежных средств на расчётном, валютном и других счетах в банках, порядок открытия, функционирования и закрытия счетов в банках.

51. Опишите положение о безналичных расчетах в Республике Беларусь. Охарактеризуйте виды и формы безналичных расчетов (банковский перевод, инкассо, акцептная, аккредитив, платежное требование, платежное поручение, платежное требование – поручение, чеки, банковские пластиковые карточки и друб.).

52. Опишите порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетному счету. Опишите корреспонденцию счетов по учету операций по расчетному счету, описание сопровождайте бухгалтерскими проводками.

53. Опишите отличия понятий «кредит» и «займ», отметьте их значение в бухгалтерском учете. Опишите основные положения и порядок составления кредитного договора.

54. Охарактеризуйте учёт и раскройте корреспонденцию счетов по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.

55. Охарактеризуйте учёт и раскройте корреспонденцию счетов по учету расчетов по претензиям, расчетов по имущественному и личному страхованию.

56. Охарактеризуйте учёт и раскройте корреспонденцию счетов по учету расчетов с подотчетными лицами. Опишите порядок выдачи денег в подотчет и оплату расходов по командировке (командировочное удостоверение, авансовый отчет).

57. Охарактеризуйте учёт и раскройте корреспонденцию счетов по учету расчетов с учредителями, расчетов по налогам и сбо­рам, с разными дебиторами и кредиторами.

58. Перечислите задачи учета труда и заработной платы. Опишите первичную документацию, которая используются для учета рабочего времени и норм выработки (табель учета рабочего времени), а также начисления и выплаты заработной платы работникам организации (расчетно-платежная, платежная ведомости).

59. Опишите понятие тарифной системы (бестарифной системы) оплаты труда и ее элементы. Объясните, что собой представляет тарифная сетка и каково ее значение в организации заработной платы.

60. Перечислите формы и системы оплаты труда в общественном питании. Охарактеризуйте порядок расчета заработной платы при различных формах оплаты труда.

61. Охарактеризуйте порядок начисления основной и дополнительной заработной платы, премий, пособий из фонда социальной защиты насе­ления.

62. Охарактеризуйте виды удержаний из заработной платы, описание сопровождайте конкретными примерами, используя законодательство текущего года.

63.Охарактеризуйте порядок расчёта пособия по временной нетрудоспособно­сти и отпускных, описание сопровождайте конкретными примерами, используя законодательство текущего года.

64.Объясните синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда, объяснение сопровождайте бухгалтерскими проводками.

65. Раскройте задачи и принципы учета основных средств и их экономическое содержание. Классифицируйте основные средства (по видам, отраслям, функциональному назначению, принадлежности, использованию). Опишите виды оценки основных средств (первоначальная, восстановительная, остаточная).

66. Опишите документальное оформление поступления, выбытия и ликвидации основных средств.

67. Объясните синтетический учет поступления, выбытия и ликвидации основных средств, нематериальных активов, объяснение сопровождайте бухгалтерскими проводками.

68. Выделите основные принципы положения о порядке начисления амортизации основных средств. Рассмотрите инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Охарактеризуйте учет амортизации и ремонта основных средств.

69. Охарактеризуйте учет нематериальных активов.

70. Объясните, как часто проводится инвентаризация основных средств и нематери­альных активов и опишите порядок ее проведения. Поясните, как часто необходимо проводить переоценку основных средств, охарактеризуйте способы переоценки и отражение в учете ее результатов.

 

 


Практические задания

 

Задача 1

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по счетам

 

Счета Сумма, руб.
1. Основные средства  
2. Амортизация основных средств  
3. Материалы  
4. Нематериальные активы  
5. Амортизация нематериальных активов  
6. Касса  
7. Расчётный счёт  
8. Расчёты с персоналом  
9. Расчёты с поставщиками и подрядчиками (кредиторы)  
10. расчёты с покупателями и заказчиками (кредиторы)  
11. Расчёты по налогам и сборам  
12. Расчёты по долгосрочным кредитам займам  
13. Расчёты по социальному страхованию  
14. Прибыли, убытки (прибыль)  
15. Уставный фонд  
16. Резервный фонд  
17. Нераспределённая прибыль  
18. Расчёты по краткосрочным кредитам займам  

 

 

На предприятии за отчётный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

 

1. С расчётного счёта в банке получены денежные средства для выплаты заработной платы и оприходованы в кассе предприятия – 1000 руб.

2. Из кассы предприятия выплачена заработная плата – 1000 руб.

3. С расчётного счёта перечислена задолженность в ФСЗН – 194 руб.

4. Перечислены деньги поставщику за материалы – 720 руб.

5. На склад предприятия поступили от поставщика товара - 400 руб.

6. На специальный счёт в банке поступили средства долгосрочного кредита – 720 руб.

7. В кассу поступили денежные средства от покупателя – 500 руб.

8. Из кассы внесены в банк на расчётный счёт денежный средства – 500 руб.

9. Со склада предприятия переданы материалы в основное производство – 150 руб.

10. С расчетного счета перечислены отчисления по социальному страхованию- 458 руб.

11. На предприятие поступили от поставщика основные средства-334 руб.

12.С расчетного счета погашена задолженность по краткосрочному кредиту-520 руб.

13.Со склада во вспомогательное производство переданы материалы-450 руб.

14. Часть нераспределенной прибыли прошлого года направлена на формирование резерва по сомнительным долгам-250 руб.

15.Из кассы предприятия выдано под отчет для приобретения канцтоваров – 133 руб.

16. От подотчётного лица поступили товары – 113 руб.

17. Завхоз вернул в кассу предприятия неиспользованную сумму – 20 руб.

18. Поступили от поставщиков и оприходованы на складе:

А) топливо – 86 руб.

Б) запасные части – 100 руб.

В) строительные материалы – 150 руб.

19. Со специального счёта в банке перечислены денежные средства поставщику за поступившие основные средства – 394 руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца. При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях. В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

 

 

Задача 2

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по счетам

 

Счета Сумма, руб.
1. Основные средства  
2. Нематериальные активы  
3. Амортизация нематериальных активов  
4. Материалы  
5. Амортизация основных средств  
6. Готовая продукция  
7. Касса  
8. Расчётный счёт  
9. Расчёты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)  
10. Расчёты с персоналом по прочим операциям (дебитор)  
11. Расчёты по налогам и сборам (кредитор)  
12. Расчёты по социальному страхованию (кредитор)  
13. Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность)  
14. Расчеты с подотчетными лицами (дебитор)  
15. Расчёты по краткосрочным кредитам займам  
16. Уставный фонд  
17. Расчёты по долгосрочным кредитам займам  

 

 

На предприятии за отчётный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

 

1. На предприятие от поставщика поступили основные фонды на сумму – 100 руб. (в т.ч. НДС определить)

2. Поступили материалы от поставщика на сумму 30 руб. (без НДС сумму определить).

3. Начислена заработная плата рабочим основного производства – 200 руб.

4. Начислены отчисления в ФСЗН 75 руб. С одновременным включением этой суммы в затраты на основное производство.

5. Перечислены налоги в бюджет с одновременным включением начисленных сумм в затраты на основное производство - 10 руб.

6. Перечислены деньги поставщику для приобретения нематериальных активов 16 руб.

7. Предприятие получило нематериальные активы на сумму 16 руб., (без НДС (определить)

8. Начислена амортизация по основным фондам – 3 руб.

9. Поступили денежные средства для выплаты зарплаты рабочим и служащим - 50 руб.

10. Из кассы выплачена заработная плата рабочим и служащим – 50 руб.

11. На расчетный счет предприятия поступил краткосрочный кредит банка – 450 руб.

12. На расчетный счет поступили деньги от покупателя за продукцию – 400 руб.

13. С расчетного счета в кассу поступили деньги на хозяйственные нужды – 25 руб.

14. Выдано под отчет товароведу на приобретение материальных ценностей – 25 руб.

15. Поступили на склад материалы от подотчетного лица на сумму – 20 руб. (без НДС сумму определить).

16. Товаровед вернул неиспользованные деньги в кассу – 5 руб.

17. Перечислено с расчетного счета поставщику за материалы – 35 руб.

 

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца. При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях. В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

Задача 3

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

Наименование счетов   Сумма, руб.  
1. Основные средства    
2. Нематериальные активы    
3. Амортизация нематериальных активов    
4. Материалы    
5. Товары    
6. Прибыль отчетного года    
7. Готовая продукция    
8. Касса    
9. Расчетный счет    
10. Расчеты с поставщиками (кредиторы)    
11. Расчеты по внебюджетным платежам    
12. Расчеты по налогам и сборам    
13. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению    
14. Расчеты с персоналом по оплате труда    
15. Расчеты с подотчетными лицами (дебиторы)    
16. Краткосрочные кредиты банков    
17. Уставный капитал    
18. Долгосрочные займы    

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. На предприятие от поставщика поступили основные фонды на сумму 100 руб.

2. Оприходованы поступившие основные фонды.

3. Поступили материалы от поставщика на сумму 30 руб.

4. Начислена зарплата рабочим основного производства - 200 руб.

5. Начислены отчисления в ФСЗН - 75 руб., с одновременным включением этой суммы в затраты на основное производство.

6. Начислены налоги в бюджет с одновременным включением на­численных сумм в затраты основного производство – 100 руб.

7. Перечислены деньги поставщику для приобретения нематериальных активов - 16 руб.

8. Предприятие получило нематериальные активы на сумму 16 руб.

9. Начислен износ по нематериальным активам - 3 руб.

10. С расчетного счета в кассу поступили денежные средства для выплаты заработной платы рабочим и служащим - 50 руб.

11. Из кассы выплачена заработная плата рабочим и служащим – 50 руб.

12. На расчетный счет предприятия поступил краткосрочный кредит банка - 450 руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца. При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях. В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

Задача 4

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

Наименование счетов Сумма, руб.
1. Основные средства  
2. Основное производство  
3. Амортизация основных средств  
4. Материалы  
1. Товары  
2. Добавочный фонд  
3. Готовая продукция  
8. Касса  
9. Расчетный счет  
10. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)  
11. Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)  
12. Расчеты с учредителями (кредиторы)  
13. Расчеты по налогам и сборам  
14. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  
15. Расчеты с персоналом по оплате труда  
16. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (деби­торская задолженность)  
17. Прибыли и убытки (прибыль)  
18. Уставный капитал  
19. Резервный фонд  
20. Краткосрочные кредиты банков  
21. Нераспределенная прибыль прошлых лет  

 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. На расчетный счет поступили денежные средства от покупателя – 200 руб.

2. С расчетного счета получены деньги и оприходованы в кассе - 505 руб.

3. Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит - 300 руб.

4. С расчетного счета перечислены деньги поставщику за основные средства - 128 руб.

5. Из кассы выданы деньги под отчет на командировочные расходы – 52 руб.

6. Поступили от поставщика и оприходованы на складе материальные ценности - 124 руб.

7. С расчетного счета перечислены отчисления по социальному страхованию - 180 руб.

8. На склад поступили материалы от поставщика - 163 руб.

9. Оприходована на складе готовая продукция из основного производства - 245 руб.

10. С расчетного счета погашена задолженность по краткосрочному кредиту - 184 руб.

11. Часть нераспределенной прибыли прошлого года присоединена к уставному фонду - 253 руб.

12. За счет средств фонда специального назначения начислена премия рабочим - 40 руб.

13. С расчетного счета перечислены налоги в бюджет - 32 руб.

14. На предприятие поступили материалы от поставщика и оприходованы на складе - 300руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки

Задача 5

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

Счета   Сумма, руб.  
1 Основные средства    
2 Амортизация основных средств    
3 Материалы    
4 Готовая продукция    
5 Касса    
6 Расчетный счет    
7 Расчеты по налогам и сборам    
8 Уставный фонд    
9 Резервы предстоящих расходов и платежей    
10 Расчеты с поставщиками (кредиторская задолженность)    
11 Краткосрочные кредиты банка    
12 Расчеты по социальному страхованию    
13 Расчеты с прочими кредиторами, дебиторами (дебиторы)    
14 Расчеты по оплате труда    
15 Прибыли и убытки (прибыль)    
16 Доходы будущих периодов    
17 Резервный фонд    
18 Долгосрочные кредиты банка    
19 Нераспределенная прибыль    
20 Долгосрочные займы    
21 Расчеты с подотчетными лицами (дебиторы)    
22 Краткосрочные займы    

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. Поступили от поставщика и оприходованы на складе:

а) сырье и материалы – 320 руб.:

б) топливо - 160 руб.;

2. Перечислено поставщику за:

а) сырье и материалы - 270 руб.

б) топливо - 100 руб.

3. Погашен краткосрочный кредит банка - 250 руб.

4. Получены денежные средства с расчетного счета в кассу для:

а) выплаты заработной платы - 4700 руб.;

б) командировочных расходов — 200 руб.

в) хозяйственных нужд - 80 руб.

5. Получены от поставщика и оприходованы на складе запасные части - 860 руб.

6. Выплачена заработная плата работникам - 4700 руб.

7. Выдано завхозу под отчет на хозяйственные нужды – 80 руб.

8. От подотчетного лица поступил на склад инвентарь на 25 руб.

9. Неиспользованную сумму завхоз вернул предприятию.

10. Выдано бухгалтеру на командировочные расходы -1400 руб.

11. Перечислены налоги в бюджет - 200 руб.

12. Поступил от покупателя аванс — 450 руб.

13. Погашена задолженность по социальному страхованию – 53 руб.

14. Поступили и оприходованы шины — 300 руб.

15. Отгружена готовая продукция покупателю - 340 руб.

16. В кассу поступили деньги от покупателя — 580 руб.

17. Часть нераспределенной прибыли прошлого года направлена на увеличение резервного фонда – 320 руб.

18. За счет средств фонда специального назначения начислена премия - 20 руб.

19. На расчетный счет в банке поступил краткосрочный кредит - 750 руб.

20. От подотчетного лица поступили на склад материалы – 275 руб.

21. Переданы со склада материалы во вспомогательное производство - 58 руб.

22. Со склада в эксплуатацию в основное производство переданы хозяйственные принадлежности – 124 руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

Задача 6

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

№п/п   Счета   Сумма, руб.  
  Основные средства    
  Амортизация основных средств    
  Материалы    
  Нематериальные активы    
  Амортизация нематериальных активов    
  Касса    
  Расчетный счет    
  Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторы)    
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторы)    
  Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторы)    
  Расчеты по налогам и сборам    
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению    
  Прибыли и убытки (прибыль)    
  Уставный фонд    
  Резервный фонд    
  Добавочный фонд    
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам    
  Расчеты с персоналом по прочим операциям    
  Нераспределенная прибыль    

 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. С расчетного счета перечислены отчисления в ФЗН 54 руб.

2. С расчетного счета получены в кассу деньги для выдачи заработной платы - 260 руб.

3. Из кассы выплачена заработная плата рабочим и служащим - 252 руб.

4. С расчетного счета погашена задолженность по краткосрочному кредиту - 98 руб.

5. На расчетный счет получены средства кредита банка для работников - 50 руб.

6. Во вспомогательное производство переданы запасные части - 25 руб.

7. В основное производство переданы материалы - 45 руб.

8. Выдано под отчет для приобретения материалов завхозу предприятия – 61 руб.

9. Поступили материалы от подотчетного лица 60 руб.

10. Остаток денежных средств возвращен в кассу 1 руб.

11. Перечислены налоги в бюджет – 32 руб.

12. Поступили от поставщика нематериальные активы - 148 руб.

13. На предприятие поступили от поставщика ос - 100 руб.

14. Из кассы внесены на расчетный счет денежные средства - 360 руб.

15. Получен краткосрочный кредит в банке 198 руб.

16. Часть нераспределенной прибыли прошлых лет направлена на формирование резерва предстоящих расходов и платежей – 410 руб.

17. Часть нераспределенной прибыли прошлых лет направлена на формирование резервного фонда – 125 руб.

18. От поставщика поступили товары на 150 руб.

19. На расчетный счет получен аванс от покупателей за продукцию - 180 руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

 

Задача 7

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

№п/п Счета Сумма, руб.
  Основные средства  
  Амортизация основных средств  
  Материалы  
  Нематериальные активы  
  Амортизация нематериальных активов  
  Касса  
  Расчетный счет  
  Расчеты с персоналом по оплате труда  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторы)  
  Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторы)  
  Расчеты по налогам и сборам  
  Расчеты по долгосрочным кредитам и займам  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  
  Прибыли и убытки (прибыль)  
  Уставный фонд  
  Резервный фонд  
  Нераспределенная прибыль  
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам  

 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. С расчетного счета в банке получены денежные средства для выплаты заработной платы и оприходованы в кассе предприятия - 1000 руб.

2. Из кассы предприятия выплачена заработная плата - 1000 руб.

3. С расчетного счета перечислена задолженность в ФСЗН - 194 руб.

4. Перечислены деньги поставщику за материалы – 720 руб.

5. На склад предприятия поступили от поставщика товары – 400 руб.

6. На специальный счет в банке поступили средства долгосрочного кредита - 720 руб.

7. В кассу поступили денежные средства от покупателя - 500 руб.

8. Из кассы внесены в банк на расчетный счет денежные средства – 50 000 тыс.руб.

9. Со склада предприятия переданы материалы в основное производство – 150 руб.

10. С расчетного счета перечислены отчисления по социальному страхованию – 458 руб.

11. На предприятие поступили от поставщика основные средства – 334 руб. (без НДС).

12. С расчетного счета погашена задолженность по краткосрочному кредиту - 520 руб.

13. Со склада во вспомогательное производство переданы материалы - 450 руб.

14. Часть нераспределенной прибыли прошлого года направлена на формирование резерва по сомнительным долгам - 250 руб.

15. Из кассы предприятия выдано под отчет для приобретения канцтоваров 133 руб.

16. От подотчетного лица поступили канцтовары -113 руб.

17. Завхоз вернул в кассу предприятия неиспользованную сумму – 20 руб.

18. Поступили от поставщиков и оприходованы на складе:

а) топливо - 86 руб.

б) запасные части – 100 руб.

в) строительные материалы - 150 руб.

19. Со специального счета в банке перечислены денежные средства поставщику за поступившие основные средства – 394 руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

Задача 8

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

№ п/п   Наименование счетов   Сумма, руб.  
  Основные средства    
  Амортизация основных средств    
  Нематериальные активы    
  Амортизация нематериальных активов    
  Материалы    
  Основное производство    
  Готовая продукция    
  Касса    
  Расчетный счет    
  Специальные счета в банке    
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)    
    Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)      
  Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность)  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (кредиторская задолженность)    
  Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность)    
  Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность)    
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)    
  Уставный фонд    
  Резервный фонд    
  Нераспределенная прибыль    
  Прибыли и убытки (прибыль)    
  Расчеты по краткосрочным кредитам и займам    
  Расчеты по долгосрочным кредитам и займам    

 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. С расчетного счета поступили денежные средства для выдачи заработной платы — 845 руб.

2. Выплачена заработная плата рабочим и служащим — 845 руб.

3. Завхозу выдано под отчет на покупку канцтоваров - 300 руб.

4. На склад поступили канцтовары от завхоза на сумму 246 руб. (В т.ч. НДС - сумму определить).

5. Остаток денежных средств завхоз вернул в кассу - сумму определить.

6. Произведен расчет с поставщиками за ранее поставленные материалы — 450 руб.

7. Перечислены налоги в бюджет - 150 руб.

8. Погашена задолженность банку по краткосрочному кредиту — 600 руб.

9. Со склада во вспомогательное производство переданы материалы на сумму 120 руб.

10. Покупатели перечислили аванс за продукцию 300 руб.

11. Предприятие получило долгосрочный кредит в банке - 500 руб.

12. Поступили от поставщика и оприходованы на складе запчасти на сумму 50 руб.

13. Поступил от поставщика объект основных средств 2000 руб. (В т. ч. НДС - сумму определить).

14. Реализованы материалы, отпускная цена которых - 100 руб. (в т.ч. НДС — сумму определить). Закупочная стоимость материалов - 600 руб. Определить и отразить финансовый результат от реализации.

15. В результате инвентаризации выявлен излишек денежных средств в кассе - 50 руб.

16. Начислен подоходный налог - 60 руб.

17. Сформирован уставный фонд за счёт средств учредителей - 5000 руб.

18. Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в заводоуправлении - 90 руб.

19. Выплачена работнику ранее депонированная заработная плата - 45 руб.

20. Перечислена в бюджет начисленная ранее сумма подоходного налога.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.


Задача 9

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

Счет   Сумма, руб.  
1 Основные средства    
2 Амортизация основных средств    
3 Материалы    
4 Нематериальные активы    
5 Амортизация нематериальных активов    
6 Готовая продукция    
7 Касса    
8 Валютные счета    
9 Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность)    
10 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)    
11 Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)    
12 Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность)    
13 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (кредиторская задолженность)    
14 Расчеты с учредителями (кредиторская задолженность)  
15 Прибыли и убытки (прибыль)    
16 Уставный фонд    
17 Резервный фонд    
18 Добавочный фонд    
19 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам  
20 Расчеты с персоналом по прочим операциям (кредиторская задолженность)    
21 Нераспределенная прибыль    

 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. Начислена заработная плата рабочим основного производства 1650 руб.

2. Получены в кассу деньги для выдачи заработной платы - 1600 руб.

3.Из кассы выплачена заработная плата работникам - 1600 руб.

4. Начислены и включены в затраты основного производства отчисления в ФСЗН - 98 руб.

5. Поступили материалы от поставщика - 150 руб. (в т. ч НДС - сумму определить).

6. Во вспомогательное производство передан инвентарь - 125 руб.

7. Выдано под отчет секретарю для приобретения канцтоваров – 30 руб.

8. Приобретены канцтовары секретарем 20 руб. (в т. ч, НДС - сумму определить).

9. Остаток денежных средств возвращен в кассу секретарем - сумму определить,

10. Перечислены налоги в бюджет - 132 руб.

11. Поступили от поставщика нематериальные активы - 345 руб., (без НДС - сумму определить).

12. На предприятие поступили от поставщика основные средства - 3000 руб. (без НДС сумму определить).

13. Начислена амортизация по объекту нематериальных активов», находящемуся в основном производстве – 60 руб.

14. Получен долгосрочный кредит в банке и зачислен на специальный счет - 19800 руб.

15.Часть нераспределенной прибыли направлена на формирование резервного фонда - 4500 руб.

16. Депонирована заработная плата – 50 руб.

17. Начислен налог на прибыль – 80 руб.

18. Выявлена недостача основных средств при инвентаризации - 300 руб.

19. Реализован объект основных средств по цене 520 руб. (в. т.ч. НДС - сумму определить).

Первоначальная стоимость объекта - 250 руб. Сумма амортизации, начисленная к моменту продажи- 50 руб. Определить и отразить результат от реализации объекта основных средств.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.

Задача 10

На 1 января 20__года на предприятии имеются следующие остатки по синтетическим счетам:

 

Счет   Сумма, руб.  
   
1. Основные средства  
2. Амортизация основных средств    
   
3. Нематериальные активы  
4. Материалы    
5. Товары    
6. Касса    
7. Расчетный счет    
8. Специальные счета в банке    
9. Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторы)    
10. Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторы)    
11. Расчеты по налогам и сборам    
12. Расчеты с персоналом по оплате труда    
13 Расчеты с подотчетными лицами (дебиторы)    
14. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторы)    
15. Расчеты с учредителями (дебиторы)    
16. Прибыли и убытки (прибыль)    
17. Уставный фонд    
18. Резервный фонд    
19. Доходы будущих периодов    
20. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам    
21. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам    
22. Готовая продукция    
23. Торговая наценка    
24. Нераспределенная прибыль    

 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции:

(суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо и отражать отдельными бухгалтерскими проводками):

1. От поставщика поступили основные средства – 700 руб.

2. Перечислены налоги в бюджет - 450 руб.

3. С расчетного счета получены деньги в кассу - 800 руб.

4. Выплачена заработная плата из кассы - 1800 руб.

5. Погашена кредиторская задолженность поставщикам с расчетного счета - 1200 руб.

6. Отгружены товары со склада - 700 руб.

7. Учредители внесли на расчетный счет учредительский взнос – 1100 руб.

8. Главный инженер отчитался за командировочные расходы 540 руб.

9. Остаток возвращен в кассу - 160 руб.

10. Выданы деньги под отчет на приобретение канцтоваров - 800 руб.

11. Часть прибыли прошлого года направлена на формирование резервного фонда - 950 руб.

12. Погашена задолженность по краткосрочному кредиту - 2300 руб.

13. Часть материалов со склада передана во вспомогательное производство – 1750 руб.

14. На специальный счет в банке получен долгосрочный кредит – 4000 руб.

15. Приобретены товары подотчетным лицом - 760 руб.

16. Возвращен остаток денег в кассу от подотчетного лица – 400 руб.

17. Погашена задолженность поставщику - 1900 руб.

18. Перечислены поставщику деньги для приобретения авиабилетов – 1150 руб.

19. Поступили на предприятие денежные документы (авиабилеты) от поставщика на 1150 руб.

20. Перечислен аванс поставщику со специального счета в банке для приобретения основных средств - 270 руб.

Требуется: составить бухгалтерский баланс на начало месяца; составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц, с указанием содержания хозяйственной операции, суммы и бухгалтерской проводки; открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов); составить оборотную ведомость за месяц; составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи учащийся, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.


Задача 11

11.1 Составьте приходные и расходные кассовые ордера и отчет кассира на ос­новании следующих данных:

Остаток денег в кассе на начало дня составил 155 руб.

3 ноября на заводе совершены следующие операции:

1. Инженеру Рябцевой Н.К. выдано по авансовому отчету 350 руб.

2. По чеку № 236 получено с расчетного счета 500 руб. на канцелярские расходы.

3. Соловьевой выдано под отчет 380 руб. на канцелярские расходы.

4. От инженера Сидорова И.П. получено 250 руб. - остаток подотчет­ных сумм.

5. По чеку № 237 получено с расчетного счета 2000 руб. на оплату труда рабочим и служащим.

Типовую форму отчета кассира (см. прилож.18).

11.2 Отразите бухгалтерскими проводками следующие хозяйственные операции:

1. Согласно наряду-заказу и расчету отпущено сырье из кладовой в кондитерский цех по розничным ценам без налога на добавленную стоимость – 42 руб.

2. Списана стоимость коробок, израсходованных на упаковку изделий – 18 руб.

3. Оприходованы в кладовой кондитерские изделия, выпущенные по наря­ду-заказу.

Стоимость изделий по розничным ценам – 42 руб.

Отражается налог на добавленную стоимость – 19 руб.

Отражается наценка общественного питания – 17 руб.

 

Задачи 12

12.1 Составьте товарный отчет (типовую форму товарного отчета (см. прилож.10) за 06.10.20_ г. на основании сле­дующих данных:

1. Материально ответственное лицо - Марченко З.И

2. Организация - комбинат питания «Кировец».

3. Предприятие - столовая №3.

4. Остатки товара на 06. 10. 20__г. - 2005 руб.

Остатки тары на 06.10. 20__г. - 233 руб.

5. 06. 10. 20__г. в столовую № 3 поступило:

Из кладовой по накладной № 345 товаров - на сумму 33 руб.;

тары - на сумму 3,5 руб.

От хлебозавода № 2 по накладной № 345 - товаров на сумму 24 руб.;

тары - на сумму 11 руб.

С рыбной базы по накладной № 2445 - на сумму 33 руб.;

тары - на сумму 9,6 руб.

6. 06.10. 20__г. было отпущено по накладной № 1203 в буфет столовой по дневному заборному № 245 листу продукции на сумму 51 руб.

По акту реализации реализовано блюд на сумму 15 руб. Отчет приняла и

проверила бухгалтер Сидорова Н. К.

12.2. Отразите бухгалтерскими проводками следующие хозяйственные операции:

1. Поступили продукты со склада (кладовой) в производство. В товарном документе значатся:

товары по розничным ценам без налога на добавленную стоимость;

наценка общественного питания;

налог на добавленную стоимость по установленной ставке, включае­мый в учетную цену товаров.

2. Поступили продукты от поставщика. В товарно-транспортной накладной значатся:

товары по отпускным ценам без налога на добавленную стоимость;

входной налог на добавленную стоимость по установленной ставке.

 

Задача 13

13.1 Составьте акт на разделку мяса-сырья на крупнокусковые полуфабрикаты на основании следующих данных:

В столовую № 10 г. Могилева поступила говядина I категории в количестве 250 кг.

Среднетушная цена составляет 70 руб.

13.2 Отразите бухгалтерскими проводками следующие хозяйственные операции:

1. Поступление в кассу наличных денежных средств от покупателей на сумму 12597 т.руб.

2. Зачисление выручки от реализации товаров на счета в банке на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: