Порядок выполнения работы. 1 Изучить конструкции модели крана и тренажера в целом

 

1 Изучить конструкции модели крана и тренажера в целом.

Изучение конструкции выполняется путем тщательного осмотра и включения всех механизмов крана. При этом вышеописанные приспособ­ления не устанавливаются.

Рекомендуется обратить внимание на конструктивное исполнение металлической конструкции крана; конструкцию и принцип работы всех механизмов, включая схемы запасовки канатов; порядок приведения крана в рабочее состояние; конструкцию и принцип действия предохранительных устройств; конструкцию ходовой части крана; систему обес­печения устойчивости крана; способы монтажа и демонтажа крана.

2 Обучиться навыкам управления башенным краном.

Уровень подготовки инженера по подъемно-транспортным, строи­тельным и дорожным машинам будет выше, если кроме полученных зна­ний по проектирование и эксплуатации машин будущий инженер будет иметь навыки управления этими машинами.

В настоящей лабораторной работе для получения навыков управления башенным краном используется тренажер.

Рабочее место машиниста на тренажере выполнено в натураль­ную величину и представляет собой открытую кабину со всеми органа­ми управления. Управление механизмами крана производится контрол­лерами и может быть осуществлено только при нажатии на ножную пе­даль. На панели управления расположены: тумблер включения и отклю­чения сети; сигнальная лампа; кнопка звукового сигнала, извещающе­го о начале работы крана или о возникшей опасной ситуации; пре­дохранитель; две лампы, сигнализирующие о работе ограничителей поворота башни.

Перед допуском на тренажер студенты проходят инструктаж по управлению краном. Они знакомятся с основными правилами управления краном, правами и обязанностями машинистов башенных кранов. Осо­бое внимание уделяется анализу правил технической эксплуатации кранов [6].

Вопросы управления башенным краном изложены в рабо­те [13].

После инструктажа по управлению краном и по технике безо­пасности каждый студент должен выполнить управление краном в сле­дующей последовательности:

1 выполняется прямое и реверсивное движение каждого меха­низма в отдельности;

2 выполняется совмещенное движение двух или трех механизмов;

3 выполняется не менее трех - четырех имитируемых циклов работы крана с условным грузом при заданных местах захвата и освобождения груза;

4 делается анализ допущенных ошибок при управлении краном.

3 Экспериментально определить грузовую характеристику моде­ли крана.

Рассматривается задача определения зависимости Q = f(R) из условия грузовой устойчивости крана при постоянном значении коэф­фициента устойчивости на всех вылетах.

Коэффициент грузовой устойчивости (см.рис.4.3)

 

, (4.2)

 

где Муд и Мопр - соответственно удерживающий и опрокидывавший моменты;

Gk - вес крана;

G - переменный вес груза;

xc - координата центра тяжести крана.

Так как G = Qд, получим

, (4.3)

откуда

. (4.4)

 

Координата xc из условия равновесия крана без груза

 

;

. (4.5)

С учетом выражения (4.5) получим

 

. /4.6/

Вес крана Gk является неизвестной величиной и определяетcя экспериментально. С этой целью, установив определенный вылет стрелы и при отсутствии груза на крюке, сначала с помощью приспособ­ления (см.рис.4.3) определяем по динамометру реакцию NВ, а затем, переставив приспособление, определяем реакцию NА.

Тогда будем иметь

. (4.7)

Поскольку динамометр показывает значения NA и NB в единицах массы, то формула (4.6) представляется в виде

 

, (4.8)

где mk - масса крана.

Последовательность выполнения этого этапа лабораторной работы следующая:

1 Кран и приспособление устанавливаются и положение, показанное на рисунке 4.3.

Устанавливается 5...б значений вылетов груза, включая мини­мальный и максимальный. Проекции крюковой подвески на каждом выле­те отмечают мелом на основании рабочей площадки. Значения вылетов заносятся в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 - Экспериментальные и расчетные значения измеряемых

Параметров

Определяемый параметр Значения вылетов крана, мм
R1=Rmin= R2 = R3= R4= R5= R6=Rmin=
NB , кг Q, кг            

 

2 Измеряется значение В.

3 При отсутствии груза на крюке для каждого вылета R по динамометру определяются значения NB и заносятся в таблицу 4.1.

4 По формуле (4.8), принимая Ky = 1,4, расчетом определяют значения Q и заносят в таблицу 4.1.

5 По полученным данным строятся графики зависимостей; NB = f(R) и Q=f(R).

 

Содержание отчета

 

1 Цель работы.

2 Принципиальная схема модели крана, кинематические схемы всех механизмов, схемы запасовки грузовых и стреловых канатов, схемы предохранительных устройств.

3 Результаты экспериментов в табличной форме (см.табл.4.1).

4 Графики зависимостей NB = f(R) и Q=f(R).

5 Выводы.

 

Контрольные вопросы

 

1 Чем отличается грузовая и собственная устойчивость стрело­вого передвижного крана?

2 Чем отличаются ограничители грузоподъемности от ограничи­телей грузового момента?

3 Что должен делать машинист крана при срабатывании ограни­чителя грузового момента?

4 Какие факторы, кроме устойчивости, сдерживают увеличение грузоподъемности крана?

5 Какие внешние силы, действующие на реальный кран, создают опрокидывающий момент?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: