Продолжительность экскурсии________________________
Составитель_________________________________________
Подтемы, отдельные вопросы | Основные экспонаты | Содержание экскурсии | Время на осмотр экспонатов и прослушивание | Организационные и методические указания (о размещении группы, логических переходах к следующей подтеме) |
Запись в таблице пишется строго горизонтально, так чтобы было полное соответствие и связь между вопросом, экспонатом и рассказом. Названия экспонатов должны соответствовать надписям на этикетках. В графе "Содержание экскурсии" кроме содержания рассказа, необходимо указать, как расставляется группа, логические переходы между объектами показа и т.п.
Пример оформления методической разработки экскурсии:
Тема экскурсии: «История школы в годы Великой Отечественной войны»
Продолжительность экскурсии: 20 минут.
Составитель текста: Петров Иван
Дата составления экскурсии: 20 февраля 2005 г.
|
|
Подтемы, отдельные вопросы | Экспонаты | Содержание экскурсии | Приме-чания |
22 июня 1941 г. Начало Великой Отечественной войны Все на фронт! Работа школы в годы войны. Военный госпиталь | 1.Фотография выпускного класса, 1941 г. 2. Фотография директора школы, учителей. 3. Газеты от 21, 22, 23 июня 1941 г., фотографии участников войны, заявления, солдатские книжки. 4. Экспонаты, рассказывающие о работе военного госпиталя, разместившегося в здании школы в период… | 1. Вступление. В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в самые суровые годы… школы не прекращали своей работы… Наша школа, как боец вступила в ряды защитников нашей Родины. |
К обязательной документации относится Контрольный текст экскурсии - подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему. Содержание текста раскрывает подтемы и основные вопросы, указанные в Методической разработке, служит основой для работы экскурсовода. После написания текста, проводится его хронометраж. То есть, написанный текст зачитывается непосредственно на экспозиции с показом вещей и документов и если он не укладывается в заданное время, производятся сокращения.
После утверждения текста руководителем, одна из копий текста сдается на хранение в музей. При положительном заключении о контрольном тексте и методической разработке, после приема (сдачи) экскурсии руководителем учреждения издается приказ об утверждении новой экскурсионной темы и списка экскурсоводов, допущенных к ее проведению. Экскурсоводы допускаются до работы по проведению экскурсии только при наличии у них индивидуального текста после прослушивания и издания соответствующего приказа.