Правила охраны труда при проведении практических и лабораторных занятий

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.03. УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава

железных дорог (электроподвижной состав)

 

 

Базовая подготовка среднего профессионального образования

 

 

Казань

2016

Методическое пособие по проведению практических и лабораторных занятий по профессиональному модулю ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности разработано в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности и федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав).

 

Организация-разработчик: филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани.

 

Разработчик: А.Г. Андреев – преподаватель филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани.

 

Рассмотрено цикловой комиссией специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав) филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани.

 

Протокол № ___ от «____» ______________2016 г.

 

Председатель цикловой комиссии

специальности 23.02.06. Техническая

эксплуатация подвижного состава

железных дорог (электроподвижной состав) ______________ А.Я. Федоров

 

УТВЕРЖДАЮ

«____» ______________2016 г.

Заместитель директора по учебной работе _______________ И.В. Шеверда

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав).

Методическое пособие является руководством по проведению практических и лабораторных занятий по профессиональному модулю ПМ.03. Участие в конструкторско-технологической деятельности. Пособие предусматривает проведение практических и лабораторных занятий в соответствии с учебным планом по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав).

Целью выполнения практических и лабораторных занятий является:

- развитие комплексного подхода к изучению профессионального модуля на основе освоения ее методологических основ применения ранее полученных знаний и умений с использованием междисциплинарных связей;

- активизация самостоятельной работы обучающихся;

- содействие развитию творческого отношения к данному профессиональному модулю;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой и нормативными документами;

- управление познавательной деятельностью обучающихся.

 

С целью овладения видом профессиональной деятельности: Участие в конструкторско-технологической деятельности (электроподвижной состав) и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– оформления технической и технологической документации;

– разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;

уметь:

- выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;

знать:

- техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;

- типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен обладать следующими компетенциями

Профессиональные компетенции:
ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документацию
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Практические и лабораторные занятия выполняются после изучения соответствующей темы и проверки теоретической подготовки обучающихся.

Методическое пособие предполагает самостоятельную работу обучающихся под руководством преподавателя.

Практические и лабораторные занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях филиала СамГУПС, имеющих необходимое оборудование.

Каждый обучающийся обязан оформить отчёт о проделанной работе. Отчёт должен содержать:

- цель занятия;

- задание;

- выполненное задание в соответствии с распределённым вариантом;

- вывод.

При подготовке к каждому практическому и лабораторному занятию обучающиеся должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем. Перед проведением первого практического занятия с обучающимися проводится инструктаж по охране труда с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.

 

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Общие требования охраны труда.

1.1. к работе в учебном кабинете допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, знающие правила пожарной безопасности.

1.2. при работе в кабинете должны соблюдаться правила поведения, расписание учебных занятий, установленный режим труда и отдыха.

1.3. при проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном оборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, уметь пользоваться или уметь оказывать медицинскую помощь при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который обязан немедленно уведомить об этом администрацию филиала СамГУПС в г. Казани.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. С обучающимися, допустившими невыполнение или нарушение инструкции по охране труда в кабинете, проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятия.

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в правильности работы светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 Лк (20 Вт/м2) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: коммуникационные коробки выключателей и розеток не должны иметь трещин, сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.4. Убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования к безопасности во время занятия.

3.1. Используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление и зануление.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара необходимо немедленно эвакуировать обучающихся из здания, сообщить о пожаре администрации филиала СамГУПС в г. Казани и в ближайшую пожарную часть.

4.2. При прорыве системы отопления удалить обучающихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации филиала СамГУПС в г. Казани, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятия.

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна и выключить свет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: