Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. При вузовском обучении большое значение придается семинарским занятиям, направленным на углубление знаний и овладение практическими приемами работы

При вузовском обучении большое значение придается семинарским занятиям, направленным на углубление знаний и овладение практическими приемами работы.

На любом семинарском занятии, как правило, обсуждаются основные теоретические вопросы изучаемой темы. Ответы на них следует готовить по учебникам, конспектам лекций, рекомендованной литературе и нормативным источникам, посвященных вопросам римского права.

Что касается нормативных актов, то эти тексты студентам рекомендуется найти самостоятельно либо в компьютерных юридических программах, либо в сборниках соответствующих актов, либо в официальных средствах для такой информации – «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства РФ» и т.д.

Акты судебной практики также включены в компьютерные юридические программы, а официально публикуются в «Бюллетене Верховного суда РФ». С актами конституционного правосудия можно ознакомиться и по «Российской газете».

Разрешение теоретических вопросов, невзирая на важность этой части семинаров, не должно доминировать на занятии. Главное внимание на семинарах уделяется практическому разделу, т.е. решению тестовых заданий и работой с нормативными актами. Студенты, обучающиеся правоведению, обязаны приобретать необходимые прикладные знания и практические навыки работы с трудовым правом. Не менее важно сформировать свойство самостоятельности в характере будущего специалиста и творческий подход к анализу явлений юридической жизни.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы составляются преподавателем тогда, когда требуется дополнительно проработать и проанализировать рассмотренный в ходе аудиторных занятий материал.

Составление презентаций. Темы презентаций соответствуют тематике рефератов и докладов к семинарским занятиям.

Тематика эссе:

- Проблемы определения места жительства и порядка общения с детьми.

- Проблемы взыскания задолженности по алиментам.

 

Шкала оценивания

Все формы самостоятельной работы студентов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

1. Конспектирование нормативных правовых актов и научной литературы. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:

- оптимальный объем текста;

- логическое построение и связность материала;

- полнота изложения материала (отражение ключевых моментов);

- аккуратное, привлекательное оформление;

- творческие элементы в написании конспекта (составление схем, иллюстрации, привлечение дополнительных источников).

2. Аннотация научной литературы по семейному праву. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:

- точность передачи в аннотации основных проблем, содержащихся в тексте;

- соблюдение структуры информативной аннотации;

- языковая правильность (лексическая, грамматическая и синтаксическая);

- соблюдение стиля, структуры и формата аннотации;

- правильность использования в аннотации специальной терминологической лексики;

- аккуратность написания аннотации.

3. Составление презентаций. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:

- содержание: достоверная информация о семейном законодательстве, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, актуальность, точность и полезность содержания.

- подбор информации для создания презентации: графические иллюстрации для презентации, статистика, диаграммы и графики, экспертные оценки, примеры, цитаты и т.д.

- дизайн презентации: Шрифт (читаемость): корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков), элементы анимации.

4. Написание эссе. Оценка «зачтено» ставится при выполнении следующих критериев:

- четко сформулирована позиция автора в начале эссе;

- поставлены ключевые проблемы;

- позиция автора подкреплена аргументами в основной части эссе;

- выявлены причинно-следственные связи;

- в заключении четко формулируются выводы;

- эссе четко структурировано и логично выстроено


6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Основная литература

1. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник. – 6-е изд., перераб. – М.: Инфра-М, 2012. – 720 с.

2. Семейное право: Учебник / Под ред. Е.А. Чефрановой, 2-е изд., исп. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 393 с.

3. Семейный кодекс РФ – М.: Проспект, 2014. – 84 с.

6.2 Дополнительная литература

1. Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/ А.И. Загоровский— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.html.— ЭБС «IPRbooks»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: