Сегмент рынка - совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые товары и другие элементы комплекса маркетинга. Сегменты рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть: 1) определенными, т.е. иметь четкий набор потребителей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт; 2) достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» стратегий маркетинга под требования данного сегмента; 3) доступными для эффективной маркетин
Говой деятельности; 4) количественно измеряемыми; 5) используемыми в течение достаточно длительного периода.
Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. В отличие от потребности данный показатель поддается статистическому анализу на основе информации об объемах проданной продукции и оказанных услугах. Спрос - одна из основных категорий маркетинга, показывающая, как при имеющихся ресурсных возможностях индивиды удовлетворяют свои потребности. Различают текущий спрос и будущий спрос, определяемый на основе методов прогнозирования спроса.
Суждение - мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается. Такая мысль, заключенная в предложение, содержит три элемента: субъект, предикат и связку - «есть» или «не есть» (слова, выражающие связку, в русском языке обычно не употребляются).
Стратифицированный отбор - один из вероятностных методов формирования выборки, используемых в случае несимметричного распределения ключевых характеристик генеральной совокупности. В данном случае последняя разделяется на различные подгруппы (страты), например, по уровню доходов, и выборки формируются из этих подгрупп, по сути дела являющихся сегментами рынка.
Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Товар - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). В классификаторах под товаром понимаются продукция, процессы и услуги, пользующиеся рыночным спросом и удовлетворяющие потребности платежеспособных покупателей.
Товародвижение - деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов с места их изготовления к месту использования. Товародвижение включает обработку заказов, складирование, управление уровнем запасов.
Тренд - закономерность, характеризующая общую долгосрочную тенденцию в изменениях показателей временного ряда. Тренд при анализе временных рядов может описываться с помощью различных уровней трендов: линейных, параболических, экспоненциальных, логарифмических, логистических и др. После теоретического исследования особенностей разных форй тренда необходимо обратиться к фактическому временному ряду, тем более, что далеко не всегда можно надежно установить, какой должна быть форма тренда из чисто теоретических соображений. По фактическому временному ряду тип тренда устанавливают на основе графического изображения, путем осреднения показателей ди
намики, на основе статистической проверки гипотезы о постоянстве параметров тренда.