Практические упражнения и задачи. • в которой функционирует предприятие, на котором проходили технико-экономическую практику

1. Дать оценку отрасли:

• в которой функционирует предприятие, на котором проходили технико-экономическую практику;

• которую намерены изучать для целей подготовки бизнес-плана.

2. Дать оценку сильных и слабых сторон избранного вами предприятия в сравнении с конкурентами.

3. Назвать основные цели исследуемого предприятия.

4. Предприятие начинает производить новый лак для пола. Этот лак более долговечен, чем имеющийся на рынке. Известно, что конкуренты через месяц выбросят на рынок аналогичные по качеству лаки. Сформулировать цель предприятия.

5. Предприятие издаёт газеты. Цены на бумагу и красители к началу очередной подписной кампании выросли в 2-3 раза. Если значительно повысить цену на газеты, то подписчики или переключатся на другие издания, или сократят подписку на любые газеты вообще. Цель предприятия?

6. Самая крупная в американском тракторостроении фирма "Джон Дир" стремится сформировать как можно более широкий ассортимент тракторов. Если в начале 80-х годов базовый ряд включал около 15 моделей, то в начале 90-х годов - уже около 35. И это при том, что каждая базовая модель может иметь три-четыре модификации. Объяснить такое разнообразие продукции компании с точки зрения её возможных целей, стратегии роста.

7. Обосновать целесообразность выбора в бизнес-плане одной из четырёх базовых стратегий роста фирмы (товар/рынок) применительно к следующим предприятиям:

• молочный комбинат;

• мебельная фабрика;

• универмаг;

• домостроительный комбинат;

• вагоноремонтный завод;

• коммерческий банк;

• парк культуры и отдыха.

8. Фирма в результате унификации производства довела номенклатуру изделий до 11 наименований. По стадиям жизненного цикла их можно распределить следующим образом:

▪ внедрение: продукты А, Б, В;

▪ рост: продукты Г, Д;

▪ зрелость: продукты Е, Ж, З, И;

▪ спад: продукты К, Л.

Расположить товары в квадрантах матрицы БКГ и подобрать возможные стратегии развития данных стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Сделать выводы о распределении средств между СЕБ.

9. Предприятие выпускает электробритвы с плавающими ножами. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо-чёрной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке электробритвы, однако, разнообразного дизайна с цветовыми оттенками. Какое задание при разработке бизнес-плана директор предприятия даст своему отделу маркетинга?

10. Товар – авторучка шариковая с набором пишущих стержней. Показатели качества: надёжность, долговечность, возможность и простота замены стержня, цена, дизайн, прочность, чистота, качество письма, наличие или отсутствие гарантии, срок гарантии. Проранжировать данные показатели с точки зрения их значимости для потребителя.

11. Ваша фирма изготавливает и реализует туалетное мыло. Какие требования будут предъявлять к товару вашей фирмы равнодушные покупатели, расчетливые потребители, практично-модные покупатели и провинциалы в моде?

 

 

ТЕМА 3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА

План занятия

1. Анализ рынка.

2. Конкуренция.

 

Темы докладов и рефератов:

§ Бизнес и конкуренция на информационном рынке.

§ Консалтинговые фирмы в исследовании рынка.

§ Рынок услуг в России (Омской области).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: