АНАЛИЗ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВА
АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
ЗА СЕНТЯБРЬ И 9 МЕСЯЦЕВ 2017 ГОДА
Санкт-Петербург
Оснащенность и старение устройств
Информация по стареющим устройствам хозяйства автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктуры.
Оснащенность хозяйства.
1. Количество дистанций СЦБ – 21шт.
2. Общая эксплуатационная длина – 10239,196км, в том числе
2.1. автоблокировка – 5588,737км
2.2. автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО) – 328,592км
2.3. полуавтоматическая блокировка – 3454,837км
2.4. электрожезловая система – 720,681км
2.5. телефонные средства связи – 146,349км
3. Станции ЭЦ – 605 шт., количество станционных постов электрической централизации – 620, из них постов с микропроцессорной централизацией 81 шт.:
- "Ebilock-950" – 2 поста (Калашниково, Угловка)
- "МПЦ-2" – 1 пост (Шоссейная)
- "ЭЦ-ЕМ" – 78 постов
4. Централизованных стрелок – 13868, из них стрелок микропроцессорной централизации – 2888 шт., стрелок с крестовинами НПК – 593 шт.
|
|
5. Станции МКУ – 92шт., стрелок МКУ – 1196 шт.
6. Комплекты защитных устройств (сбрасывающие башмаки, сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, стрелки с автовозвратом) – 2865шт.
7. Тормозные упоры УТС – 136 шт.
8. Всего ДЦ – 28 кругов, 4484,149 км.
9. Всего переездов, оборудованных устройствами переездной сигнализации - 1163 шт.
10. КТСМ – 522шт.
11. ДГА – 333 шт.
Стареющие устройства.
1. С превышенным сроком амортизации (15 лет) работает электрическая централизация на 474 станциях или 9832 стрелках, что составляет 78,3% от общего количества станций ЭЦ и 70,8% от общего количества стрелок ЭЦ. Из общего количества станций с превышенным назначенным сроком службы 103 станции эксплуатируются более 40 лет.
2. С превышенным сроком амортизации (20 лет) автоматическая блокировка работает на 287 перегонах, что составляет 54,8% от эксплуатационной длины дороги, оборудованной автоблокировкой. На 47 перегонах устройства автоматической блокировки работают свыше 40 лет.
Нарушения безопасности движения по хозяйству автоматики и телемеханики.
За сентябрь и 9 месяцев 2017 года крушений, аварий, событий по вине работников хозяйства автоматики и телемеханики допущено не было, но в первом полугодии 2017 г. допущено 1 корпоративное нарушении – по станции Заклинье 4 июня 2017 года (ШЧ-15). За аналогичный период 2016 года допущено 4 корпоративных нарушения: перегон Кедрозеро – Лижма 06.01.2016 г. (ШЧ-17), станция Ховрино 11.01.2016 г. (ШЧ-1), станция Платищенка 30.01.2016 г. (ШЧ-3), станция Войтоловка 29.03.2017 г. Количество корпоративных нарушений за 9 месяцев 2017 г. снижено на 25%, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Целевые показатели по безопасности движения выполнены.
|
|
Анализ отказов в системе учета КАС АНТ (1-3 категории)
за сентябрь в 2017/2016 гг.
За рассматриваемый период (в сравнении с прошлым годом) по службе Ш всего зафиксировано отказов 1, 2 и 3 категории – 103/108 (-4,6%). Увеличение допустили Бологовская (ШЧ-4) – 3/0 (+100%), Санкт-Петербург сортировочный Московская (ШЧ-6) – 3/1 (+100%), Выборгская (ШЧ-13) – 6/4 (+50%), Дновская (ШЧ-15) – 9/5 (+80%), Псковская (ШЧ-16) – 2/1 (+100%), Петрозаводская (ШЧ-17) – 7/6 (+16,7%), Кемская (ШЧ-19) – 18/13 (+38,5%), Кандалакшская (ШЧ-20) – 6/5 (+20%), Великолукская (ШЧ-23) – 8/4 (+100%), ИЧ Сортавала (ИЧ-2) – 4/1 (+300%) дистанции.
Проведенный анализ показывает, что нарушения в работе устройств СЦБ 1-3 категорий допущены по следующим видам:
1. Эксплуатационные (1-3 категории) – 41 отказ (в 2016 году – 64, +35,9%). Увеличение допустили слудующие дистанции: Бологовская (ШЧ-4) – 1/0 (+100%), Санкт-Петербург сортировочный Московская (ШЧ-6) – 3/1 (+100%), Псковская (ШЧ-16) – 1/0 (+100%), Кемская (ШЧ-19) – 6/4 (+50%), Кандалакшская (ШЧ-20) – 2/1 (+100%), Великолукская (ШЧ-23) – 6/3 (+100%), ИЧ Сортавала (ИЧ-2) – 2/1 (+100%).
2. Деградационные (1-3 категории) – 43 отказа (в 2016 году – 32, +34,4%). Увеличение допустили дистанции: Тихвинская (ШЧ-8) – 2/1 (+100%), Волховстроевская (ШЧ-10) – 1/0 (+100%), Санкт-Петербург Финляндская (ШЧ-11) – 6/2 (+200%), Киришская (ШЧ-12) – 3/2 (+50%), Санкт-Петербург Балтийская (ШЧ-14) – 2/0 (+100%), Дновская (ШЧ-15) – 5/0 (+100%), Псковская (ШЧ-16) – 1/0 (+100%), петрозаводская (ШЧ-17) – 4/1 (+300%), Кемская (ШЧ-19) – 12/9 (+33,3%), ИЧ Сортавала (ИЧ-2) – 1/0 (+100%).
3. Конструктивные (1-3 категории) – 4 отказа (в 2016 году – 3, +33,3%). Увеличение на 100% допустили следующие дистанции: Медведевская (ШЧ-3) 1/0, Чудовская (ШЧ-5) – 1/0, Санкт-Петербург Финляндская (ШЧ-11) – 1/0, Выборгская (ШЧ-13) – 1/0.
4. Производственные (1-3 категории) – 2 отказа (в 2016 году 2, 0%). Увеличение на 100% допустили следующие дистанции: Санкт-Петербург Витебская (ШЧ-9) – 1/0 и Кандалакшская (ШЧ-20) – 1/0.
5. Несанкционированное вмешательство (1-3 категории) – 4 отказа (в 2016 году 6, -33,3%). Увеличение на 100% допустили следующие дистанции: Киришская (ШЧ-12) – 1/0 и Великолукская (ШЧ-23) – 1/0.
6. Влияние погодных условий (1-3 категории) – 9 отказов (в 2016 году, +800%). Увеличение на 100% допустили следующие дистанции: Медведевская (ШЧ-3) – 1/0, Бологовская (ШЧ-4) – 2/0, Санкт-Петербург пассажирский Московская (ШЧ-7) – 1/0, Выборгская (ШЧ-13) – 1/0, Дновская (ШЧ-15) – 1/0, Петрозаводская (ШЧ-17) – 1/0, Кандалакшская (ШЧ-20) – 1/0, ИЧ Сиртавала (ИЧ-2) – 1/0.
Отказы 1-3 категорий, допущенные в результате влияния человеческого фактора распределились на, производственные при ремонте – 1/0 (+100%), эксплуатационные – 41/64 (-35,9%).
Производственные при ремонте распределились на несоответствие квалификации персонала разряду или специализации выполняемых работ – 0/0 (0%), отсутствие необходимых знаний – 0/0 (0%), несоответствие типовым требованиям – 1/0 (+100%), непредумышленные ошибочные действия – 0/0 (+0%), низкая трудовая дисциплина персонала – 0/0 (0%), низкая исполнительская дисциплина персонал – 0/0 (0%), несоответствие технической оснащенности – 0/0 (0%), несоответствие численности эксплуатационного персонала требованиям технологического процесса – 0/0 (0%), неудовлетворительное физическое состояние – 0/0 (0%).
Эксплуатационные распределились:
Несоответствие квалификации персонала 6/0 (+100%).
Непредумышленные ошибочные действия 13/18 (-27,8%).
Несоответствие типовым требованиям 7/14 (-50%).
Отсутствие необходимых знаний 0/0 (0%).
Низкая трудовая дисциплина 0/3 (-100%).
Низкая исполнительская дисциплина персонала 15/22 (-31,8%).
Несоответствие технической оснащенности 0/0 (0%).
Несоответствие численности эксплуатационного персонала требованиям технологического процесса 0/7 (-100%).
|
|
Неудовлетворительное физическое состояние 0/0 (0%).
Отказы 1-3 категорий за сентябрь 2017/2016 годов по объектам и элементам распределились следующим образом:
№ | Наименование | +/- % | ||
Аппаратура | +42,9 | |||
Монтаж стативов и релейных шкафов | -52,6 | |||
Стрелочные электроприводы и гарнитура | +100 | |||
Кабельные и воздушные линии | +50 | |||
Элементы защиты от перенапряжения | +266,7 | |||
Элементы рельсовых цепей | -58,3 | |||
Светофоры, светоуказатели | +66,7 | |||
Электропитающие устройства | -33,3 | |||
Пульт-табло, аппараты управления | ||||
УКСПС | 66,7 | |||
Остальные устройства (ДЦ, АУМ и т.д.) | -50 | |||
КТСМ | -100 |