Процесс развития и совершенствования зрительного анализатора, как и других органов чувств, идёт от периферии к центру:
а). способность фиксировать взглядом предмет формируется в возрасте от 5 дней до 3- 5 месяцев;
б) миелинизация зрительных нервных путей заканчивается уже к 3- 4 месяцам постнатального онтогенеза;
в) аккомодация у детей выражена в большей степени, чем у взрослых. Эластичность хрусталика с возрастом уменьшается, и соответственно падает аккомодация;
г) в 3 года дальнозоркость наблюдается у 82% детей, а близорукость - у 2,5%; с возрастом число близоруких значительно увеличивается, достигая к 14- 16 годам 11% (это связано в основном с нарушением гигиены зрения);
д) в процессе развития существенно меняются цветоощущения ребёнка: у новорожденного в сетчатке функционируют только палочки, полноценное включение колбочек в работу происходит только к концу 3-го года жизни, но и при этом оно ещё неполноценно;
е) с возрастом повышается острота зрения и улучшается стереоскопическое зрение;
|
|
ж) поле зрения особенно интенсивно развивается в дошкольном возрасте, и к 7 годам оно составляет приблизительно 80% от размеров поля зрения взрослого.
Профилактика близорукости.
1) Достаточность освещённости рабочих мест.
2) Оптимальная учебная нагрузка в течение дня.
3) Достаточность воздействия на организм ультрафиолетовых лучей, что благоприятно сказывается на фосфорно-кальциевый обмен детей и подростков