Производственный сервис

Сервис производственного характера целесообразно рассматривать в содержании четырех его главных составляющих:

1. Услуги, непосредственно входящие в производство товара, выступающие в виде полуфабриката или промежуточного продукта, либо обеспечивающие концентрацию на месте производства конечного продукта его комплектующих, отдельных узлов и деталей.

2. Услуги по ремонту и содержанию в исправном состоянии тех­ники, оснастки, оборудования, непосредственно включенных в процесс производства продукта, а также зданий и сооружений, косвенно обеспечивающих это производство. Здесь требуется, однако, некоторое уточнение. Дело в том, что, если подобный ремонт осуществляется работниками предприятия — изготовителя продукции, эти работники считаются производственными рабочими и средства, затраченные на ремонт, включаются в себестоимость продукции на ее внутриорганизацийенном, внутризаводском уровне. Если этот же ре­монт осуществляется контрактным ремонтным предприятием, в этом случае и рабочие, и доход относятся к сфере услуг. То же можно говорить о вариантах ремонта готового продукта, если для этой цели он возвращен предприятию-изготовителю.

3. Услуги в виде технической подготовки продукта к вводу в эксплуатацию и поддержание его технико-эксплуатационных характеристик в границах запрограммированных параметров. Здесь также возможны два варианта:

— эти услуги выполняются работниками предприятия-изготовителя, его базового или регионального подразделения;

— субъектом услуги выступают иные предприятия, не связанные непосредственно с производством и распределением продукта.

4. Услуги на базе использования высоких технологий — производство предприятием программных продуктов и телекоммуникационных услуг.

Независимо от уровня потребителя (предприятие или индивидуальное лицо) в качестве форм сервиса в его структуре Можно выделить;

— предпродажные услуги;

— постпродажные услуги.

Предпродажный сервис включает в себя предпродажную подготовку и услуги непосредственно при продаже. Предпродажная подготовка — это, по существу, технический сервис во всем его объеме, включая наладку, подстройку, при необходимости — регулировку, устранение внешних и внутренних дефектов, появившихся в результате транспортировки с завода-изготовителя до места передачи продукта потребителю. Предпродажное обслуживание должно быть бесплатным.

Постпродажный сервис включает в себя все виды услуг, оказываемых потребителю с момента поступления продукции в его владение (аренду, лизинг) до ее утилизации. Здесь можно выделить два этапа: гарантийный сервис и послегарантийный сервис в границах цикла существования продукта как целостной системы.

Цель гарантийного сервиса — обеспечение уровня технико-эксплуатационных характеристик продукта в границах запрограммированных параметров (в т. ч. по качеству и внешнему виду) на условиях, определяемых предприятием-изготовителем и за его счет.

Цель послегарантийного сервиса — при участии потребителя и поставщика проведение комплекса мероприятий по обеспечению эффективности работы изделия до выработки им своего расчетного ресурса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: