Методические указания по выполнению контрольной работы. Порядок выполнения обучающимся контрольной работы

Порядок выполнения обучающимся контрольной работы:

1) выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение обучающимся рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы;

2) ответы на вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию обучающегося, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

3) контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии.

4) до начала сессии обучающийся получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка.

Не зачитываются работы в следующих случаях.

1. Работа выполнена не по своему варианту.

2. Несоответствующие требованиям по содержанию и оформлению, например, не содержащие ссылок на источники или выполненная на основе устаревшей литературы.

3. Идентичные работы разных обучающихся.

 

Контрольная работа составлена в 15 вариантах. Вариант выбирается в соответствии с первой буквой фамилии обучающегося по следующей схеме (один на выбор).

 

Первая буква фамилии Вариант № Первая буква фамилии Вариант № Первая буква фамилии Вариант №
А, Б, В, Г 1,15 Л, М, Н, О 4, 12,9 Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я 7,8
Д, Е, Ё 2, 14 П, Р,С, Т, 5,11    
Ж, З, И, К 3, 13 У, Ф,Х, Ц 6,10    

 

Образец оформления таблиц

В табл. 1 представлены основные экономические показатели деятельности малых предприятий в России.

Таблица 1- Основные экономические показатели деятельностималых предприятий в России [источник]

 

Годы        
Число малых предприятий (на конец года) тыс.        
Объем продукции (работ, услуг), млрд. руб.        
Инвестиции, млрд. руб.        

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

 

Рис. 1. Объем продукции [источник].

 

 

Задания для контрольных работ

 

Вариант 1

1. Экономическая система. Модели экономических систем.

2. Объекты, типы и формы собственности.

3. Выберете правильный ответ и дайте его обоснование: каковы факторы, обуславливающие дефицит ресурсов в административно-командной системе?

- цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения;

- централизованное планирование;

- отсутствие безработицы;

- конкуренция товаропроизводителей;

- другие факторы (назвать какие).

 

Вариант 2

1. Товарное хозяйство, его признаки и типы. Рынок, как форма организации общественного хозяйства.

2. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

3. Для ремонта комнаты Вам требуется 10 рулонов обоев. У Вас имеется только 9:

- верно ли утверждение, что 10-й рулон, без которого ремонт будет не завершен, обладает для Вас наибольшей полезностью?

Обосновать, если считаете выражение правдивым.

Вариант 3

1. Домашнее хозяйство и фирма, как основные субъекты рыночной экономики.

2. Заработная плата в рыночной экономике. Формы и системы заработной платы. Доход работника и доход предпринимателя.

3. Определите номинальную и реальную процентную ставку и дайте рекомендацию, как лучше распорядиться суммой 1 млн. руб. (сберечь их или потратить) при условии, что если положить деньги в банк, то через год сумма составит 1 млн. 200 тыс. руб. Уровень инфляции - 30% в год.

 

Вариант 4

1. Сущность, функции и структура рынка. Сильные и слабые стороны рынка.

2. Законы спроса и предложения. Неценовые факторы спроса и предложения. Равновесие рынка и его нарушения.

3. Опровергает ли обратную зависимость между величиной спроса и ценой следующий факт: рост цен на хлеб в условиях либерализации цен в российской экономике с января 1992 г. не привел к уменьшению спроса на этот товар. Более того, спрос на хлеб даже повысился. Обоснуйте ответ.

Вариант 5

1. Издержки и прибыль фирмы. Их сущность и виды.

2. Производственная функция фирмы. Закон убывающей отдачи факторов производства и его действие в краткосрочном периоде.

3. Рассчитайте средние издержки фирмы (АС) и средние переменные издержки (AVC) в руб., если известно, что фирма при месячном объеме Q=1000 единиц некоторого товара имеет постоянные издержки FC=200 тыс. руб./месяц; переменные издержки=1250 руб./час; объем выпуска продукции = 5 единиц/час.

 

Вариант 6

1. Типы конкурентных рыночных структур: рынок совершенной конкуренции; рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция и олигополия).

2. Воспроизводство: его виды, типы, условия.

3. Используя Закон Оукена, выражающий отношение между уровнем безработицы и недополученным объемом ВНП, определите недовыпуск валового национального продукта страны А, если фактический уровень безработицы за год составил 9,5%, а естественный уровень безработицы - 6%.

 

Вариант 7

1. Национальный доход и национальное богатство России: сущность, динамика и структура.

2. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей общества. Закон возрастающих альтернативных издержек.

3. Рассчитайте, какой вариант строительства выгоднее для предпринимателя при разном распределении общей суммы финансирования (на основе кредита) по годам. Годовая процентная ставка за кредит – 20%

 

Варианты 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год
№ 1        
№2        

 

Вариант 8

1. Экономический рост и его модели. Условия достижения устойчивого экономического роста в России.

2. Научно-технический прогресс и научно-техническая революция, основные черты и современные закономерности.

3. Первоначальная стоимость производственных зданий и сооружений – 100 млн. руб., машин и оборудования – 200 млн., транспортных средств – 10 млн. Определите величину ежегодных амортизационных отчислений, если срок службы зданий – 40 лет, норма амортизации машин и оборудования – 8%, транспортных средств – 12%. Каков источник фонда амортизации?

Вариант 9

1. Совокупный спрос и его факторы. Кривая совокупного спроса. Совокупное предложение и его факторы. Кривая совокупного предложения.

2. Деньги и их функции. Количество денег, необходимое для обращения. Денежная масса и ее структура в России.

3. Уставный капитал компании 250 млн. руб. Ожидаемая прибыль, подлежащая распределению между акционерами, составляет 29 млн. руб. Выпущено 4 млн. акций. Ставка банковского процента – 12%. Каковы номинальная стоимость акций и ожидаемый размер дивиденда? Каков примерный курс акций?

 

Вариант10

1. Кредитно-денежная система государства. Кредит и его формы в России.

2. Бюджетно-налоговая система государства. Направления реформирования налоговой политики в России.

3. Борьба с инфляцией – одно из приоритетных направлений экономической политики правительства.

Какие меры оно должно предпринять в условиях нарастающей инфляции? Выберете один правильный ответ и обоснуйте его:

- сократить бюджетный дефицит, снизить процентную ставку за кредит, повысить ставку подоходного налога и налога на прибыль предприятий;

- сократить бюджетный дефицит, повысить ставку налога на прибыль предприятий, увеличить эмиссию денег;

- повысить процентную ставку за кредит, сократить бюджетный дефицит, повысить ставку подоходного налога.

 

Вариант 11

1. Понятие инфляции. Виды инфляции и механизмы ее развертывания. Причины возникновения инфляции. Особенности инфляции в России. Социально-экономические последствия инфляции.

2. Потребности и спрос. Величина спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос. Закон спроса.

3. Имеются следующие данные за 2004 год. ВНП = 15 трлн. руб., амортизация = 2 трлн. руб., косвенные налоги = 3 трлн. руб. Определить чистый национальный продукт и национальный доход.

 

Вариант 12

1. Деньги и их функции. Денежная масса: ее измерение. Денежные агрегаты. Скорость обращения денег.

2. Установите причинно-следственные связи между утверждениями словами: «поэтому», «так как».

утверждение 1   утверждение 2
Ресурсы ограничены «поэтому» «так как» 1. Общество должно выбирать наиболее важные для него цели.
Невозможно достичь все общественные экономические цели сразу «поэтому» «так как» 2. Мы не можем удовлетворить все свои потребности.
Необходимо эффективно использовать ресурсы «поэтому» «так как» 3. В курсе экономики невозможно дать решение на все случаи жизни
Необходимо овладевать экономическим мышлением «поэтому» «так как» 4. Существует проблема ограниченности ресурсов.

 

3.Перекрестная эластичность между спросом на квас и ценой лимонада составляет 0,75. О каких товарах идет речь? Если цена на лимонад увеличится на 20%, то как изменится спрос на квас?

 

Вариант 13

1.Укажите общие и отличительные черты рынков потребительских и инвестиционных товаров.

2. Попытайтесь определить фазу экономического цикла России, аргументируя или опираясь на различные официальные показатели характерные для России в настоящее время.

3. Издержки фирмы заданы функцией ТС=70+Q2. Рыночный спрос на продукцию фирмы выражается функцией Р=80-Q.

- найдите оптимальный объем производства и прибыль фирмы если эта фирма – монополия

- найдите оптимальный объем производства и прибыль фирмы если эта фирма действует в условиях совершенной конкуренции.

Вариант 14

1. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение доходов.

2. Рынки факторов производства: виды, понятия каждого рынка, основные определения.

3. Функция спроса Qd =100-4*Р. Функция предложения: Qs=10+2*Р.

- при какой цене на рынке установится равновесие?

- что произойдет на рынке, если Р=10?

- отразите рыночные изменения на графике.

 

Вариант 15

1. Выручка фирмы. Издержки: внешние и внутренние, постоянные и переменные. Экономическая прибыль. Условия максимизации прибыли и выхода их бизнеса.

2. Ответьте на вопрос. Можно ли назвать фирмами следующие организации? Если да, то почему. Если нет, то почему.

1) Парикмахерская «Ольга» в городе Перми.

2) Станция скорой помощи Кировского района г. Перми.

3) Редакция газеты «Звезда» г. Перми.

4) Магазин «Строгановский» в г. Перми.

3. Перед Вами таблица производственных возможностей выпуска обществом инвестиционных товаров (станков) и потребительских товаров (стиральных машин):

Вид продукта Производственные альтернативы
I II III IV V
Станки (сотни шт.)          
Стиральные машины (тыс. шт.)          

1. Используя эти данные, изобразите кривую производственных возможностей общества.

2. Что показывают точки на кривой производственных возможностей?

3. Если экономика находится в данный момент в точке, соответствующей производственной альтернативе III, то какова будет альтернативная стоимость производства дополнительной – третьей – сотни станков?

4. Предположим, что экономика находится в точке, соответствующей производству одной сотни станков и семи тысяч стиральных машин. Изобразите эту точку на графике. Что она показывает?

5. Обозначьте на графике точку, соответствующую выпуску семи тысяч стиральных машин и трех сотен станков. Что показывает эта точка?

6. Допустим, что усовершенствовалась технология производства станков, тогда, как технология изготовления стиральных машин осталась на прежнем уровне. Изобразите эту ситуацию на графике.

7. Допустим, что улучшилась технология производства стиральных машин, а технология изготовления станков не изменилась. Что произойдет с кривой производственных возможностей общества?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: