Организационно-правовые формы предприятий. Производственные кооперативы (артели) —это добровольные объединения граждан для ведения совместной хозяйственной деятельности

Производственные кооперативы (артели) — это добровольные объединения граждан для ведения совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов на базе имущественных паевых взносов (минимальный размер взносов не определяется

Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации со складочным капиталом, разделенным на доли (вклады) учредителей (участников).

Полные товарищества — объединения лиц, основанные на личном участии в делах товарищества. Его участники обязаны участвовать в его деятельности. Каждый имеет право на ведение дел, представительство и управление. Полное товарищество может быть учреждено не менее чем двумя лицами. Учредительным документом полного товарищества служит учредительный договор

В товариществе на вере {коммандитное товарищество) кроме полных товарищей предполагается наличие одного или нескольких участников-вкладчиков (коммандитистов), которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности товарищества, а их вклады становятся собственностью товарищества. Коммандитисты имеют доход с вклада и отвечают по обязательствам в пределах сумм внесенных ими вкладов.

В товариществе на вере из балансовой прибыли вносится в бюджет налог на прибыль, установленный для юридических лиц. Другая часть прибыли направляется вкладчикам (коммандитистам) в доле, соответствующей их вкладу в капитал товарищества. Затем прибыль выделяется на развитие товарищества и другие цели. Остаток прибыли распределяется между полными товарищами. При убытках необходимо продать часть имущества и отдать участникам-вкладчикам их доход на вклад.

Хозяйственные общества — коммерческие организации с уставным капиталом, разделенным на доли (вклады) учредителей (участников). Уставный капитал — это сумма денежных средств и стоимости материальных и нематериальных активов, представляемых учредителями при создании предприятия, является первоначальным, исходным капиталом предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой деятельности и фиксируется в учредительных документах при государственной регистрации предприятия. Размер уставного капитала может изменяться по решению общего собрания участников общества в связи с изменением размера имущества предприятия, с переоценкой имущества (основных средств) предприятия в связи с инфляцией.

Хозяйственные общества подразделяются на общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества (открытые и закрытые).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) предполагает лишь сложение капиталов, но не деятельность вкладчиков. Учреждается одним или несколькими лицами (физическими и юридическими). Не может быть учреждено другим обществом, состоящим из одного лица. Максимальное число участников — 50. Минимальный размер уставного капитала — 100 МРОТ (10 тыс. руб.). Его уставный капитал разделен на доли, которыми владеют участники. Ответственность участников ООО ограничивается этими долями. Учредительными документами ООО служат учредительный договор и устав общества.

В обществе с дополнительной ответственностью (ОДО) помимо вклада его участники несут дополнительную ответственность своим имуществом (частью своей личной собственности) по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере (определяется учредительным документом) к стоимости их вклада в уставный капитал (например, трехкратный по отношению к своим вкладам).

Так, ОДО занимает промежуточное положение между товариществами с их неограниченной ответственностью участников и обществами, вообще исключающими такую ответственность.

В акционерном обществе (АО) уставный капитал образуется за счет номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами и удостоверяющих права этих акционеров. Договор о создании АО не относится к учредительным документам; единственным учредительным документом служит устав.

Открытое акционерное общество (ОАО) вправе проводить открытую подписку на свои акции; их акции могут свободно продаваться и покупаться. Минимальный размер уставного капитала для открытого акционерного общества - 1000 МРОТ (100 тыс. руб.).

Акции закрытого акционерного общества (ЗАО) должны распределяться только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Минимальный размер уставного капитала для ЗАО — 100 МРОТ. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число участников ЗАО не должно превышать 50 акционеров-участников. В противном случае оно подлежит преобразованию в ОАО в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации, если их число не уменьшится до установленного законом предела. Закрытое общество не может быть преобразовано в открытое, если размер его уставного капитала ниже минимального уровня, установленного для открытых обществ.

.

Унитарное предприятие — это государственная или муниципальная коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Государственные и муниципальные унитарные организации формируют в установленном порядке уставный фонд, под которым понимают совокупность выделенных организации государством или муниципальными органами основных и оборотных средств. В унитарном предприятии имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Собственник унитарного предприятия, создавая его и наделяя необходимыми материальными ресурсами, не утрачивает, в отличие от учредителей хозяйственных обществ и товариществ, а также производственных кооперативов, прав на него.

Унитарные предприятия бывают двух видов. Предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются по решению уполномоченного государственного (муниципального) органа.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения на товар при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Закон спроса и предложения

 

Поиск «точки равновесия»:изменение цены (P) и количестватовара (Q) как следствиеизменения спроса (D) ипредложения (S)

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмовспроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тембольше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовностьпродавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Законокончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

Ры́ночная цена́ — средняя арифметическая цена предложенного товара или услуги на определённом рынке (например, за конкретный промежуток времени). Рыночная цена соответствует равновесной лишь в условиях совершенной конкуренции. Превышение рыночной цены над равновесной характерно для монополизации рынка.

Снижение рыночной цены ниже цены равновесия (например, при государственном регулировании цен) приводит к возникновению дефицита, так как продавцам становится невыгодным выносить товары на рынок[2].

19 Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: