Структура рынка. Основные вопросы рынка и их решение

Рынок — результат естественно-исторического процесса развития товарного производства, обусловленный общественным разделением труда и обособлением субъектов хозяйствования.

Структура рынка:

По экономическому назначению выделяют:

Рынок товаров и услуг

-Рынок средств производства

-Рынок труда

-Финансовый рынок.

 

 

По географическому положению выделяют:

-Местный

-Региональный

-Национальный

-Мировой.

По степени конкуренции:

Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты.

Олигополия — рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка.

Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.

Олигопсония — рынок, на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей.

Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги.

Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба тем больше повышает эффективность, чем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний.

Монопсония — рынок, на котором присутствует только один покупатель.

Совершенная конкуренция — теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией или полным отсутствием барьеров входа; неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.

По характеру продаж:

-Оптовый

-Розничный.

По месту создания продукта:

-Внутренний

-Внешний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: