Рыночное ценообразование

Виды:

1. Цена снятия сливок - установление максимально высокой цены на товар-новинку или уникальный товар

2. Цена проникновения на рынок (заниженная цена)

3. Психологическая цена (4990)

4. Цена следования за лидером - используют фирмы имеющие меньшую долю, чем другие фирмы.

5. Престижная цена - её используют фирмы, производящие уникальный товар и фирмы имеющие известные бренды.

6. Цена потребительского сегмента рынка. Учитывает особенности группы потребителей на которых ориентируются фирмы.

Особое место занимают внешнеторговые цены, которые связанные с муждународной и мировой системой торговли. Экспортные цены учитывают характер цен, в странах куда отправляется экспорт.
Цены на импортные товары учитывают цены стран происхождения, к ним добавляются таможенные пошлины, налоги и т.д. и в результате формируется внутрення цена.

 

Методы установления цен.

В реальной практике используются следующие методы:

1. затратное ценообразование, т.е. расчитываются затраты (себестоимость продукции) и к ней добавляется определенный процент прибыли (рентабильность). Также здесь может использоваться метод анализа безубыточности. [здесь должен быть график с постоянными и переменными издержками]

2. Методы ценообразования с ориентацией на потребителя. Здесь, цена увязывается с ценностью товара, воспринимаемой потребителем.

3. Ценообразование с ориентацией на спрос. Примером таких цен являются сезонные цены и т.д.

4. Методы расчёта цены с ориентацией на конкурентов - следование за рыночными ценами, следование за ценами лидера, состязательный метод - состязание сбрасывая цену

5. Параметрическое ценообразование - за основу берется какой-либо параметр продукции (вес, мощность, экономичность и т.д.).

Определённую специфику имеют установление цен на новые товары. При установлении цен учитываются следующие моменты:

1. товары имеющие схожие аналоги (например, смартфон) - в этом случае цена обычно больше, поскольку она учитывает дополнительные свойства, характеристики и т.д.

2. Товары не имеющие аналогов

Также здесь учитвыается специфика товаров относитлеьное потребителя:

1. если потребитель не может непосредственно оценить приобретаемый товар, то на новый товар устанавливается относительно низкая цена

2. Если потребитель может увидеть и оценить хараткеристики нового товара, то здесь используется цена снятия сливок.

24.11.2017 Основные показатели эффективной деятельности предприятия:

1. экономический эффект - некоторый полезный результат выраженный в стоимостной оценке. В реальной практике возможны различные виды эффектов: производственные, технологические, социальные и т.д., но в конечном итоге эффект обычно выражается в виде прибыли, увеличении активов, экономии затрат и ресурсов и т.д.

2. Эффективность - соотношение между эффектом и затратами на получение этого эффекта

Все показатели эффективности можно разлеить на две группы:

1. оценочные показатели, которые показывают достигнутые или возможные уровни предприятия

2. Затратные показатели, которые показывают уровень затрат на осуществление той или иной деятельности

В частности возможны следующие варианты эффективности с учётом затрат

и Затраты Результаты
  Прежние Больше
  Ниже Прежние
  Выше В большей мере
  Ниже выше
  Уменьшаются в большей мере уменьшаются

 

С точки зрения расчёта выделяют:

1. абсолютные показатели, которые отражают эффект: объём продаж, величина прибыли, стоимость основных фондов

2. Относительные показатели - соотношение между двумя какими-либо показателями, например, прибыль на единицу стоимости каких-либо фондов

3. Приростные показатели - которые отражают изменение показателя за определенный период времени

Различают:

1. Тр (темп роста) = П1/Пб*100%=250/200*100%=125%;

2. Тп (темп прироста) = (П1-Пб)/Пб*100%=П1/Пб*100%-100%; Тпр=25%;

В реальной практике расчитываются:

1. Показатели использования основных средств (фондоотдача, фондоёмкость, фондорентабильность).

2. Показатели эффективности использования оборотных средств, при этом в основу расчёта таких показателей обычно захватываются нормативные значения использования материальных ресурсов при производстве, складировании и т.д.

3. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов - коэффициент оборота по приёму, прибытию, показатель текучести кадров, коэффициент по приёму

Особую роль играют показатели использования финансовых ресурсов.

Здесь выделяют след показатели:

1. показатели финансовой устойчивости

1.1. коффициент концентрации собственного капитала: доля собственного капитала в общей массе капитала

1.2. коэффициент маневренности собственного капитала - показывает какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности.

1.3. коэффициент структуры долгосрочных вложений

2. показатели ликвидности. Ликвидность - это способность чего-либо превращаться в денежные ресурсы.

2.1. собственные оборотные средства

2.2. маневренность собственных оборотных средств - доля денежных средств в общей массе оборотных средств

2.3. коэффициент срочной ликвидности - способность предприятия рассчитываться по краткосрочным обязательствам (3-6) месяцев

2.4. коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия рассчитываться по краткосрочным обязательствам (1 месяц)

3. Показатели деловой активности

3.1. коэффициент оборачиваемости капитала - выручка делённая на активы

3.2. коэффициент устойчивости экономического роста - прибыль направленная на накопления делённая на собственный капитал

3.2. коэффициент оборачиваемости собственного капитала - выручка делённая на собвстенный капитал

3.3. коэффициент оборачиваемости заёмного капитала

3.4. коэффициент оборачиваемости запасов

3.5. оборачиваемость дебеторской задолженности

Эффективность иновационных проектов.

В условиях рыночной конкуренции происходит постоянное обновление производства и производимой продукции. При этом любое иновационное решение связано с определенными затратами (инвестициями) и с определенными результатами (эффект). Для выбора проектов для реализации обычно рассматриваются несколько возможных вариантов одного и того же решения и выбирается вариант, обладающий большей эффективностью. Для расчёта эффективности проекта определяют:

1. инвестиционные затраты, I

2. Объявляются результаты от проекта по годам его реализации

3. Осуществляется расчёт эффективности с учётом дисконтирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: