Организация производства во времени

Любая деятельность требует определенного времени и каждая организация решаешт несколько задач.

1. определение необходимого времени (нормирование) для выполнения каких-либо работ для операций процессов и т.д.

2. Определение возможностей, сокращение времени их выполнения

3. Определение цикла изготовления деталей tшт= tосновное+tвспомогательное (закрепление деталей, подводка инструмента и т.д.) + tпз (подготовитеьно-заключительное время, связанное сподготовкой и уборкой рабочего места) /n(количество деталей)+tотд(отдых - определяется в соответствии с нормативами)

 

Продожительность произвдственного цикла изготовления изделия - учитывается выполнение совокупности различных процессов. Выделяют:

1. время технологических процессов, т.е. процессов связанных с работой технологического оборудования, с преобразованием сырья материалов

2. Время нетехнологических процессов: складирование, хранение, транспортировка, контроль и т.д. - эти процессы не создают стоимость

3. Время естественных процессов (остывание, затвердевание, закрепление и т.д.)

4. Время перерыва:

А. Перерывы связанные с организацией деятельности (формирование партии изделий, движение изделий между операциями и т.д.)

Б. Время организационных перерывов между сменами

В. Время организационно-нормативных перерывов (обеденные, выходные и праздничные дни)

 

Одной из задач организации производства является сокращение продолжительности производственного цикла:

1. технологические и нетехнологические процессы сокращаются за счёт использования более совершенной техники и технологии

2. Нетехнологичесие процессы во многих случаях стараются ликвидировать, например, система точно в срок (just in time) позволяет поставлять сырьё и материалы непосредственно на рабочие места минуя склады

3. Естественные процессы сокращаются путём перевода в технологические процессы, межсменные перерывы сменяются путем перехода на многосменные процессы

 

Вопросы сокращения потерь времени и других потерь, и появилась целое направление «бережливое производство». Здесь выделяется 3 основных группы потерь с которыми должно бороться предприятие.

МУДА

Муда первого рода - потери которые нужно ликвидировать, но в настоящее время нет соответсвующих возможностей.

Муда второго рода - потери нужно и можно ликвидировать.

Муда третьего рода - неиспользованные возможности.

 

Научно=техническая подготовка производства.

В современных условиях происходит постоянное обновление техники, технологии, материалов. Меняются потребности потребителей, усиливается конкуренция производителейи всё это вынуждает предприятие постоянно обновлять свою деятельность и свою продукцию.

1.Фундаментальные исследования. акие исследования проводятся в организациях академии наук, крупных учебных заведениях и крупными фирмами.

2. Поисковые исследования которые определяют возможность применения фундаментальных исследований в том или ином направлении.

3. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - они определяют тактические возможности результатов научных исследований (макеты, опытные образцы и т.д.)

Результаты научных исследований отправляются в виде документов на открытие и патентов на изобретение.

Предприятие в большинстве случаев приобретает эти патенты для использования в своей деятельности. Продажи патентов оформляются в виде лицензионного договора. Результатом научных исследований могут быть ноу-хау know-how.

 

Конструкторско технологическая подготовка производства.

Предприятие используя патенты, а также образцы продукции других фирм должна определить собстввенные решения:

1. конструкторская подготовка, включает в себя след этапы:

1. техническое задание - оно определяет характеристики будущей продукции (размер, масса, показатели мощности, надёжности и т.д.).

2. Техническое предложение - рассматриваются возможные варианты решения в соответствии с заданием. На этом этапе осуществляется оценка вариантов (соответствие заданию, экономические характеристики) и выбирается вариант для дальнейшей проработки.

3. Эскизный проект - формируется макет, первичный образец и проводится его оценка.

4. Технический проект - вариант готового изделия, которые изготавливаются в небольших количествах в целях изучения его характеристик.

5. Рабочий проект - документация для конкретного производства, конкретных условий для определенного количества.

В ходе конструкторской подготовки решаются следующие задачи:

1. Стандартизация и унификация - материалы с определёнными стандартами, определённые стандарты безопасности

2. Отработка конструкции на технологичность, т.е. на возможность производстав в данных условиях

3. Отработка конструкции на патентную чистоту:

а. Предотвращение использования не купленных патентов

Б. Патентование изобретения, полученного в ходе корректирования

 

2. технологическая подготовка - обеспечиватеся возможность реального изготовления разработанной конструкции. На практике возможны два варианта:

1. конструкция разрабатывается полностью под оборудование и технологии предприятия - такой вариант часто приводит к созданию неконкурентно способной продукции

2. Разработанная конструкция требует большего или меньшего изменения технологии производства [ленинградский-оптико-механический-... - лома]

 

3. Организационная подготовка производства:

А. Создаётся новое производственное подразделение

Б. Новое производство ориентировано на неиспользумые мощности предприятия

В. Новое производство заменяет устаревшее неконкурентоспособное производство

4. Экономическая подготовка производства - определяются финансовые источники для проектирования и изготовления новой продукции: собственные средства, заёмные средства, инвестиции, бюджетные инвестиции.

5. материально-техническая подготовка производства - определение неободимого сырья, материалов, оборудования

Маркетинговая подготовка производства: системы распределения гтовой продукции и системы продвижения (реклама, информирование и т.д.)

2. определение видения миссии и цели фирмы - понимание будущего оптимистического пессимистического и наиболее вероятного. Миссия определяет значимость фирмы. Стратегические цели касаются качества объемов, основных характеристик изделия.

3. Определяются возможные стратегии:

1. стратегии концентрированного роста

a) Существующая продукция на новых рынках

b) Новая продукция на существующих рынках

c) Новая продукция на новых рынках

2. Стратегии интегрированного роста - фирма развивается за счёт:

a) Объединения с поставщиками

b) Объединение с торговления

3. стратегии диверсифицированного роста

4. Стратегия сокращения устаревшей продукции или неэффективной, неприбыльной продукции

 

4. реализация стратегии и контроль реализации

5. Текущее годовое планирование - плановые показатели на текущий год в рамках реализуемой стратегии:

a) План снабжения

b) План производства

c) План реализации продукции

d) Социальный план

e) Планирование эффективности производства и т.д.

 

3. Бизнес планирование - основы плана, связанные с освоением нового производства. Бизнес план необходим для:

a) Понимания целесообразности этого производства

b) Для привлечения заёмных средств

c) Для привлечения инвесторов

Бизнес план имеет определенную структуру и включает в себя ответы на следующие вопросы:

Анализ рынка (потребители, конкуренты и т.д.)

Организационный план

План производства

Финансовый план

Оценка рисков проекта

Бизнес план содержит опреледенные документы, патенты, лицензии, обоснования

 

Оперативно-производственное планирование. Он определяет конкретную деятельность, для конкретных периодов времени. Различают:

1. план предприятия в целом

2. Межцеховое планирование - определяется в каком цехе что и в каком количестве будет изготавливаться в рамках общего плана

3. Внутрицеховое планирование, т.е. каждый цех в рамках своего задания определяет что и в каких количествах будет ихготавливаться участками и конкретными работниками

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: