· Общехозяйственные расходы:
- зарплата аппарата управления,
- начисления на зарплату,
- содержание административных зданий, территории, транспорта…
· Потери от брака (если есть)
Итого: производственная себестоимость товарной продукции.
· Внепроизводственные (коммерческие) расходы:
- затраты, связанные с реализацией (расфасовка, упаковка, отгрузка, реклама, маркетинг, комиссионные, хранение, транспортировка),
- различного рода отчисления и платежи.
3. По способу отнесения затрат на себестоимость:
· Прямые – непосредственно связаны с производством определенного вида продукции и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции (сырье, материалы, п/ф, комплектующие, зарплата рабочих)
· Косвенные – связаны с выпуском всей продукции и распределяются по видам продукции пропорционально какому-либо признаку (отражается в учетной политике) (энергия, топливо, общепроизводственные, общехозяйственные и внепроизводственные расходы)
4. По составу:
· Простые – состоят из одного экономического элемента (например, зарплата)
|
|
· Комплексные – состоят из нескольких разнородных экономических элементов (например, транспортно-заготовительные расходы)
5. По роли в процессе производства:
· Основные – непосредственно связаны с выпуском, составляют его физическую основу
· Накладные – связаны с обслуживанием и управлением производством
6. По периодичности возникновения:
· Текущие
· Единовременные
7. По эффективности:
· Производственные
· Непроизводственные (брак, простои, недостачи)
Методы ценообразования
1. Затратный (наценочный) = средние издержки + стандартная наценка (монополисты, оптово-розничная торговля).
2. На основе безубыточности и целевой прибыли – фирма устанавливает такую величину цены, которая обеспечивает желаемый объем прибыли (на основании графика безубыточности).
3. На основе ощутимой ценности (уникальности товара) – дорогие машины, картины, драгоценности
4. Следование за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен (мелкие фирмы).
5. Расчетно-маркетинговый – предполагает полный анализ (дорогостоящий).
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ