Анализ результатов деятельности организации. Показатели

Приоритетное направление анализа – исследование динамики показателей выпуска продукции, прибыли, исследует то, как факторы влияют на показатели (факторный анализ). Показатели сравнивают с аналогичными показателями предыдущих периодов или с плановыми.

При анализе рассчитывают: процент выполнения плана, абсолютные отклонения, темпы роста, темпы прироста и др.

Для оценки уровня эффективности работы прибыль сопоставляется с затратами. Основной показатель эффективности – рентабельность – характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности.

Рассчитывают:

1. Рентабельность продаж

Характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции, работ, услуг, выраженное в %. Отражает уровень спроса на продукцию, насколько правильно фирма определила товарный ассортимент и товарную стратегию.

 

Rпродаж = Пч / Vрп х 100%

где Пч – чистая прибыль,

Vрп – объем реализованной продукции, работ,услуг.

Можно определить влияние рентабельности отдельных видов продукции на общую рентабельность:

ü определить удельный вес каждого вида продукции в реализации;

ü рассчитать индивидуальные показатели рентабельности;

ü определить величину влияния рентабельности отдельных изделий на ее среднюю величину путем умножения индивидуальной рентабельности на долю изделий в общем объеме реализованной продукции.

 

2. Рентабельность капитала

Характеризует величину прибыли с каждого вложенного рубля средств предприятия.

Основные показатели рентабельности капитала:

· Рентабельность активов (имущества), текущих активов

Говорит, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника привлечения средств

 

Рентабельность активов (имущества) =

Рентабельность текущих активов =

· Рентабельность собственного капитала

Характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств

Рентабельность собств. капитала =

(Прибыль здесь может быть чистая, до налогообложения, в распоряжении предприятия.)

 

Основные резервы увеличения прибыли:

1. Увеличение объема реализации продукции.

2. Снижение себестоимости.

3. Повышение цен за счет повышения качества продукции, поиска более выгодных рынков сбыта, оптимизации сроков реализации.

 

 

,

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: