Анализ качества продукции

Понятие качества характеризует эксплуатационные, потребительские, технологические и физические св-ва товаров и услуг. В анализе используются обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции не зависимо от вида и назначения (удельный вес экспортируемой продукции, удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес новой продукции, объем и удельный вес бракованной продукции). К индивидуальным показателям относятся штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес бракованной продукции, потери от брака. Для анализа качества продукции используют данные статистической и бухгалтерской отчетности.

Следует учитывать рекламации. Это документ оформляет претензии потребителя к товару или услуге.

Особенности анализа качества связано с отраслевой спецификой. Часть услуг имеет производственный характер и в качества показателя качества может быть использован средний срок службы до следующего ремонта.

Особенность услуг состоит в том, что услуга потребляется в момент пр-ва и не принимает материально-вещественной формы. Значит их качество может быть оценено только после потребления клиентом.

Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства материалов, трудовых ресурсов, ОФ и других затрат на производство и реализацию.

 

 

 

Объектами анализа себестоимости являются показатели:

1. Полная себестоимость готовой продукции

2. Затраты на рубль готовой продукции

3. Себестоимость сравниваемой годовой продукции

4. Элементы отдельных затрат.

Анализ проводится с помощью выявления отклонения от базисного значения или от показателя других предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: