Обследование собственности
До приема объекта в управление, управляющий должен произвести обследование собственности. Причины проведения обследования.
1. Планирование эксплуатационных и технических работ на объекте, определение численности и состава сотрудников.
2. Определение уровня и объема работ обслуживающего персонала.
3. Составление предварительного бюджета по объекту.
4. Проведение маркетинговых исследований и выработка рыночной стратегии в отношении интересующего объекта.
5. Определение стоимости объекта.
При проведении обследования устанавливаются причины, которые могут ухудшить состояние объекта, а следовательно – сократить уровень доходов от него. Можно выделить три группы таких причин:
1) откладывание проведения эксплуатационных и технических работ на объекте (физический износ);
2) моральный износ – утрата потребительской стоимости объекта в результате изменения рыночных требований к нему;
3) экономический износ – вызывается особенностями среды, окружающей управляемый объект.
|
|
Физический анализ элементов благоустройства охватывает следующее:
- изучение земельного участка (зона, конфигурация, площадь, окружение, использование и т.п.);
- внешний вид объекта (с технической и эстетической точек зрения);
- места общего пользования;
- вспомогательные площади;
- техническое оснащение и оборудование (техническое состояние, соответствие требованиям, достаточность мощности, необходимость модернизации);
- имеющиеся в свободном распоряжении площади (необходимость ремонта, переоборудования, перепланировки);
- дополнительные удобства, позволяющие реально повысить арендную плату.
При проведении обследования собственности, для систематизации его результатов, составляется Ведомость результатов обследования. Эта ведомость включает следующие основные моменты.
1. С точки зрения рынка:
- эстетичность здания;
- внешний вид;
- графическое оформление надписей;
- знаки и указатели;
- внешний вид при подходе к зданию;
- благоустройство территории;
- внешний вид подъезда и холла;
- охрана и обеспечение безопасности;
- имеющиеся в здании современные удобства;
- служебные помещения;
- конференц-залы;
- внутренняя планировка и оборудование.
2. С точки зрения эксплуатации:
- системы отопления, вентиляции, кондиционирования;
- сантехническое и электрическое оборудование;
- кровля;
- лифты и лестницы;
- надежность;
- освещение;
- туалеты;
- общие коридоры;
- места для парковки;
- места для сбора мусора;
- системы противопожарной безопасности;
- строительные дефекты.