Какое место БДД занимает в сист. ВАДС?

Сегодняшнее сост.функционир.сист.ВАДС требует уделять больше внимания проблеме безоп-ти.Эта проблема делится на 2 части: 1)обеспеч.минимизации возможности ДТП; 2)при возникн.ДТП максимальное снижение их кол-ва и тяжести травм для участников.Минимизация ДТП-активная безопасность.

Существует активная и пассивная безоп-ть.

Три ур-ня безоп-ти:

1)законодат и правовые акты,стандарты,тех.правила по всем элементам сист.ВАДС.

2)реализация законодат.и иных правовых актов 1 ур-ня для:

-созд.т.с.

-строит-во

-реконструкция

-содержание

-орг.д.д. а так же подготовка водителей и населения.

3)уровень контроля надёжности системы ВАДС.

Назовите элементы активн.и пассивн.безоп-ти в рамках системы ВАДС.

Элементы активной безопасности:

А)отсутствие внезапных отказов в конструкции элементов.

Б)возможность хорошего маневра во всех позициях.

В)состояние тяговой и тормозной динамики а/м,возможности ее использования в любых дор.усл.и трансп.ситуац.

Г)возможность уверенно и с комфортом уравлять механической системой а/м-дорога.

Д)эффективность систем головного освещения: обзорность с места водителя;обмывка и обогрев стекол кабины.

Е)надежность автомобильной резины.

Ж)компактное и удобн.расположение всех орг.а/м.

Элементы пассивной безоп-ти:

Пассивная безопасность выполняет защиту пассажиров и водителей от травмирования.

Цель: исключить телесные повреждения.

А) конструкция кузова,имеющ.легко снимаемую переднюю и заднюю часть и жесткую пассажирскую кабину.

Б)ремни безопасности,удержание пассажиров.

В)размещение деталей интерьера кабины и их мягкое покрытие.

Г)телескопископические складные и легко деформир.детали рулевого колеса.

Д)конфигурация переднего капота двигателя,котор.обеспечив.его складывание при ударе.

Е) конструкция и состав стекол,кот.при ударах разбиваются на мелкие осколки.

Т.о.человек создает модель безопасного а/м.Кроме перечисленных необходимых совершают подготовку работы водит.персонала,расшир.строительство улиц,дорог и оптим.организация дд.

Влияние дорожных факторов на бдд в системе вадс

к основным причинам ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся:

• несоответствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств;

• несоответствие геометрических элементов кривых — сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги;

• низкий коэффициент сцепления шин с дорогой;

• отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;

• недостаточная информация водителей об изменениях или осложнениях дорожной обстановки;

• отсутствие разметки дорог — или она плохо различима; отсутствие тротуаров для пешеходов;

• недостаточная ширина проезжей части;

• неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы.

Среди неявных причин — состояние дорожного покрытия. Оно имеет иной раз решающее значение, т. к. определяет величину коэффициента сцепления шин при торможении автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: