Сегодняшнее сост.функционир.сист.ВАДС требует уделять больше внимания проблеме безоп-ти.Эта проблема делится на 2 части: 1)обеспеч.минимизации возможности ДТП; 2)при возникн.ДТП максимальное снижение их кол-ва и тяжести травм для участников.Минимизация ДТП-активная безопасность.
Существует активная и пассивная безоп-ть.
Три ур-ня безоп-ти:
1)законодат и правовые акты,стандарты,тех.правила по всем элементам сист.ВАДС.
2)реализация законодат.и иных правовых актов 1 ур-ня для:
-созд.т.с.
-строит-во
-реконструкция
-содержание
-орг.д.д. а так же подготовка водителей и населения.
3)уровень контроля надёжности системы ВАДС.
Назовите элементы активн.и пассивн.безоп-ти в рамках системы ВАДС.
Элементы активной безопасности:
А)отсутствие внезапных отказов в конструкции элементов.
Б)возможность хорошего маневра во всех позициях.
В)состояние тяговой и тормозной динамики а/м,возможности ее использования в любых дор.усл.и трансп.ситуац.
Г)возможность уверенно и с комфортом уравлять механической системой а/м-дорога.
|
|
Д)эффективность систем головного освещения: обзорность с места водителя;обмывка и обогрев стекол кабины.
Е)надежность автомобильной резины.
Ж)компактное и удобн.расположение всех орг.а/м.
Элементы пассивной безоп-ти:
Пассивная безопасность выполняет защиту пассажиров и водителей от травмирования.
Цель: исключить телесные повреждения.
А) конструкция кузова,имеющ.легко снимаемую переднюю и заднюю часть и жесткую пассажирскую кабину.
Б)ремни безопасности,удержание пассажиров.
В)размещение деталей интерьера кабины и их мягкое покрытие.
Г)телескопископические складные и легко деформир.детали рулевого колеса.
Д)конфигурация переднего капота двигателя,котор.обеспечив.его складывание при ударе.
Е) конструкция и состав стекол,кот.при ударах разбиваются на мелкие осколки.
Т.о.человек создает модель безопасного а/м.Кроме перечисленных необходимых совершают подготовку работы водит.персонала,расшир.строительство улиц,дорог и оптим.организация дд.
Влияние дорожных факторов на бдд в системе вадс
к основным причинам ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся:
• несоответствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств;
• несоответствие геометрических элементов кривых — сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги;
• низкий коэффициент сцепления шин с дорогой;
• отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;
• недостаточная информация водителей об изменениях или осложнениях дорожной обстановки;
|
|
• отсутствие разметки дорог — или она плохо различима; отсутствие тротуаров для пешеходов;
• недостаточная ширина проезжей части;
• неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы.
Среди неявных причин — состояние дорожного покрытия. Оно имеет иной раз решающее значение, т. к. определяет величину коэффициента сцепления шин при торможении автомобиля.