Методические рекомендации по организации практики

 

Раскрывается содержание следующих пунктов:

1. Документы, регламентирующие деятельность сторон во время практики (договор о проведении практики студентов, положения, методические пособия, инструкции и т.д.)

2. Права и обязанности студента, руководителя и тьютора практики.

Права студента:

- Студент может пройти производственную практику в организации, с которой «Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина» не имеет договорных отношений по вопросу практики. В этом случае студент должен написать заявление на имя заведующего кафедрой проводящей практику, где представляет уведомление от данной организации в установленной форме.

Обязанности студентов в период прохождения практики:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой и индивидуальным планом-графиком прохождения практики;

– подчиняться действующим правилам внутреннего распорядка;

– строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и другие условия труда на предприятии;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

– вести дневник практики, который заполняется по мере выполнения задания;

– представить на кафедру письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его в установленные выпускающей кафедрой сроки.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Невыполнение программы практики без уважительной причины или получение отрицательной оценки, считается академической задолженностью.

Руководитель практики от организации:

- знакомит студента с особенностями деятельности организации и коллективом;

- организует проведение вводного инструктажа студентов;

- осуществляет постоянный контроль за прохождением практики;

- обеспечивает студенту доступ к материалам, необходимым для выполнения программы практики;

- пишет отзыв о прохождении студентом практики в дневнике;

- руководитель практики от предприятия имеет право:

1). Поручать студенту выполнение заново некачественно выполненной работы;

2). По согласованию с руководителем практики от кафедры осуществлять перемещение студентов в другие отделы (службы) предприятия (организации);

3). Давать студенту по согласованию с руководителем практики от кафедры дополнительные задания по усвоению программы практики;

4). Отстранять студента от прохождения практики при нарушении трудовой дисциплины и режима работы предприятия с немедленным информированием об этом руководителя практики от кафедры.

Тьютор практики

- составляет график прохождения практики каждым студентом, индивидуализированный по содержанию и срокам выполнения отдельных этапов, который утверждается заведующим кафедрой. В нем определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть изучены или выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения;

- знакомит студентов с программой практики;

- осуществляет постоянный контроль за прохождением практики;

- консультирует по вопросам выполнения работ и контролирует выполнение заданий;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оказывают помощь студентам в решении спорных вопросов, касающихся исполнения предприятием (организацией) – базой практики – своих обязанностей по договору с вузом;

- проверяет и принимает защиту отчета по практике.

3. Формы и сроки текущего контроля и промежуточной аттестации.

Итоги практики обобщаются студентом в отчете.

Отчет по практике должен содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- описание проведенной работы, обобщения собранного материала, расчеты, аналитические выводы в соответствии с этапами:

-материалы по индивидуальному заданию;

-приложения;

-список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.).

По результатам производственной практики

Студент обязан ежедневно вести дневник практики. В отчете излагаются: порядок и сроки прохождения практики, краткое описание структуры и деятельности организации (фирмы, компании), основных нормативных документов, регламентирующих деятельность данного базового органа, перечень основных работ и мероприятий, проведенных в период практики, перечень документов, с которыми работал (составлял) практикант, анализ примеров и ситуаций, возникших в период практики. Приводится полный перечень собранного статистического и нормативного материала.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц (шрифт ТimesNewRoman, кегль - 14, междустрочный интервал – 1,5). При наборе текста следует оставлять поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, верхнее и нижнее поля - по 20 мм.

Все листы отчета последовательно нумеруются. Номера страниц не проставляются (но считаются) на титульном листе, календарном плане, содержании, на первом листе введения, который, как правило, идет под номером 4. Номер страниц проставляется на второй странице введения, то есть 5 и далее посередине верхнего поля и обозначается арабской цифрой (без точки и тире).

Примерный объем текстовой отчета должен составлять, как правило, 30-35 страниц, включая таблицы и рисунки (но исключая приложения).

Как и любой документ, текст отчета структурируется, т.е. подразделяется на разделы и параграфы. Каждый раздел надо начинать с нового листа. Нумерация раздела проводится в пределах всего отчета и обозначается арабскими цифрами. Например: Раздел 1....

Параграфы нумеруются в пределах каждого раздела (1.1, 2.1, 3.1 и т.д.). Введение, выводы и предложения по пунктам не нумеруются.

Разделы и параграфы должны иметь наименования – заголовки. Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки параграфов – строчными (кроме первой) без абзаца. Перенос слов в заголовке не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Расстояние между заголовками раздела и параграфа должно составлять 2 интервала (8 мм), а между заголовком параграфа и текстом - 4 межстрочных интервала (15 мм).

В содержании отчета перечисляются все заголовки разделов и параграфов с указанием номера страниц, с которых они и начинаются.

В тексте все слова пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если в тексте применяются символы, единицы, сокращения слов и словосочетаний, специальные обозначения, отличные от принятых официально или общеизвестных, то составляется перечень условных обозначений. Он приводится, если такие обозначения повторяются в тексте более двух раз; если менее, - то их расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании. Перечень условных обозначений располагается столбцом, в котором в алфавитном порядке слева указываются использованные в тексте условные обозначения или сокращения, а справа - их полная расшифровка.

Отчет состоит из текстовой части и графического материала. Графический материал является неотъемлемой частью отчета, который в наглядной форме иллюстрирует основные положения и достижения. Перед таблицей, рисунком должны быть ссылки на приводимый иллюстративный материал и пояснения к нему.

Приводимые в отчете таблицы, рисунки помещают сразу после первого упоминания о ней или на следующей странице, если ее невозможно разместить под текстом.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями справа пишут слова «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1».

Рисунки, которыми считаются схемы, диаграммы, формы документов, графики и т.п., должны располагаться непосредственно после текста, в котором о них упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Они могут иметь тематическое наименование, которое помещают под ними.

При необходимости под графическим материалом помещают поясняющие данные. Слово «Рис. 1» и его наименование помещают после поясняющих данных (см. приложение 5). Графический материал следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

При оформлении таблиц, рисунков следует использовать тот же шрифт, что и при написании основного текста отчета.

В отчет могут быть применены формулы. Они должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках.

Наименование предприятия заключают в кавычки. Не заключают в кавычки названия предприятий, носящих имена политических и общественных деятелей (например, открытое акционерное общество «Комсомолец», но – колхоз имени Горина), а также наименование газет, журналов, издательств. К отчету могут быть приложены копии документов, которые составлял или в составлении которых принимал участие студент. Руководитель практики от предприятия предоставляет отзыв на работу студента, подписывает его и заверяет печатью.

Завершенный отчет подшивается в скоросшиватель.

Защита отчета по производственной практике проводится в виде собеседования на методической комиссии по направлению подготовки с присутствием других студентов (публичная защита). Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения освоения студентом профессиональных компетенций, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. Форма итогового контроля - зачет, который оформляется зачетной ведомостью.

4. Сбор материала для дипломной работы. Во время производственной практики студент по согласованию с руководителем собирает материал для дипломной работы.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: