Характеристика окружающей среды маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы

Сущность, понятия и определения маркетинга, как формы хозяйственной деятельности на рынке.

Маркетинг это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

Маркетинг основывается на следующих понятиях:

нужда - это ощущение человеком нехватки чего-либо;

потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;

спрос - потребность, обеспеченная деньгами;

товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;

обмен - акт получения от кого-то желаемого объекта с предложением чего-либо взамен;

сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами;

рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.


 

Концепции управления

 

Концепция – это философия фирмы, организации, человека, это направленность делового мышления.

Существует 5 основных подходов, на основе которых фирмы могут вести свою маркетинговую деятельность.

1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, поэтому руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Эта концепция применяется, если спрос превышает предложение. Или, если высока себестоимость и ее необходимо снизить за счет роста производительности труда. Данную концепцию применяли на заводах Форда.

2. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, имеющим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства, поэтому фирма должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

5. Концепция социально – этичного маркетинга утверждает, что задачей фирмы является установление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансирования 3-х факторов: прибылей фирмы, потребности потребителей и интересов общества.

 

Характеристика окружающей среды маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы

Фирма представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм, работающий во внешнем мире, т.е. специалисты изучают окружающую среду. Она включает в себя следующие элементы:

· контролируемые факторы – это те факторы, которые планируются, контролируются и могут быть изменены руководством или сотрудниками по маркетингу;

· неконтролируемые факторы – это факторы, которые сильно воздейству-ют на успех фирмы, но не могут быть изменены (потребители, конкурен-ты, экономика, правительство, средства массовой информации);

· взаимодействие контролируемых и неконтролируемых факторов образует степень успеха или неудачи фирмы в достижении своих целей;

· обратная связь – это процесс слежения за неконтролируемыми факторами;

· адаптация – это процесс приспособления к неконтролируемым факторам; сводится обычно к пересмотру маркетинговой стратегии.

Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: