Задачи и функции товародвижения

Товародвижение – это физическое перемещение и передача собственности на товар или услугу от производителя к потребителю.

Функции товародвижения: сбор информации для планирования и облегчения обмена; стимулирование сбыта; приспособление товара; организация товародвижения; финансирование; принятие риска.

Товародвижение осуществляется по каналам. Они могут быть прямыми и косвенными. Прямой канал связан с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Косвенный канал связан с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю.

Факторы, влияющие на выбор канала:

Первая группа факторов связана с данными, характеризующими финансовое положение, направление рыночной стратегии и тактики, масштабы производства и конкурентоспособность продукции.

 

 

Вторая группа факторов характеризуется реализуемым товаром, т.е. к средствам производства или предметам потребления он относится, является предметом длительного или кратковременного пользования. Учитывается средняя цена товарной единицы, сезонность производства или спроса, необходимость технического обслуживания клиентов в процессе покупки, сохраняемость товаров. При реализации дорогостоящих товаров, сбыт которых приносит большую прибыль, предприятия – изготовители должны сокращать число торговых посредников с целью удержать как можно большую часть прибыли в своих руках. В этой связи целесообразно создавать собственную розничную торговую сеть, устанавливать контроль за всей системой продвижения товаров к потребителю.

Третья группа факторов связана с характеристикой данного товарного рынка, т.е. с определением емкости товарного рынка, плотностью распределения покупателей, закономерностями поведения потребителей, средним доходом на душу населения в данном районе.

Четвертая группа факторов описывает функционирование торговых каналов, т.е. протяженность канала товародвижений, его обеспеченность складами, оборудованием, торговым персоналом. Учитывается также сравнительная стоимость различных каналов сбыта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: