Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.
При освоении производства новой продукции большое внимание уделяется тестированию рынка, пробной продаже товара, а не лабораторным испытаниям этой продукции.
В серийном производстве снижение себестоимости должно осуществляться не за счет снижения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.
Упаковка рассматривается не только, как средство транспортировки и обеспечения сохранности продукта, но и как средство рекламы и стимулирования сбыта.
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а цена, которую готов платить потребитель.
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов;
разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
оценка результатов маркетинговой деятельности;
подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;
выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации.
В организациях, имеющих дивизиональную продуктовую структуру, интегрирующие и координирующие функции в области управления маркетингом конкретного продукта выполняет управляющий данным продуктом, который несет полную ответственность за него.
Детальность по управлению продуктом включает:
планирование продуктовой стратегии;
прогнозирование объема продаж;
мониторинг характеристик продукции;
рекламу;
стимулирование продаж;
маркетинговые исследования;
выбор марки продукта, упаковки и этикеток;
разработку новых продуктов и совершенствование выпускаемых;
ценообразование;
учет материальных запасов и организацию складских помещений;
распределение;
сбыт продукции (поддержание заинтересованности среди сотрудников сбытовых служб).