При решении задачи, к которой формулируются вопросы, соответствующие определённому уровню освоения компетенции, критерии оценивания следующие.
Студент считается освоившим компетенцию на соответствующем уровне при выполнении указанных ниже требований:
· «знание» - студент раскрыл вопрос 1;
· «понимание» - студент раскрыл вопрос 2;
· «применение» - студент раскрыл вопрос 3;
· «анализ» - студент раскрыл вопрос 4;
· «синтез» - студент раскрыл вопрос 5;
· «оценка» - студент раскрыл вопрос 6.
Критерии оценивания:
1. «знание» - представление проекта нормативного правового акта, структура которого соответствует системе соответствующей отрасли права с правильным применением основ юридической техники и формированием текста норм в соответствии с теоретическими положениями об их структуре;
2. «понимание» - представление проекта нормативного правового акта с правильным применением юридических терминов, отсылочных норм и указанием в пояснительной записке предпосылок принятия данного акта;
|
|
3. «применение» - подготовка нормативного правового акта изложение, которого является кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность. Положения нормативного правового акта должны быть однозначными и не допускать возможность их произвольного толкования. В проекте не применяются метафоры, аллегории, устаревшие или сленговые термины. Текст нормативного правового акта соответствует правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов;
4. «анализ» - представление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой на основе анализа социально-политической, экономической и правовой действительности доказывается необходимость принятия данного акта с применением последних достижений юридической науки в соответствующей сфере;
5. «синтез» - представление проекта нормативного правового акта высокого качества, соответствующего федеральному и областному законодательству, обоснованность принятия которого доказана в пояснительной записке. При этом студент дает пояснения относительно позитивных последствий вступления в силу соответствующего акта;
6. «оценка» - пояснительная записка содержит развернутый анализ системы законодательства в социальной сфере с указанием на ее достоинства, недостатки и перспективы дальнейшего развития.
Критерии оценивания полученных знаний по 5-балльной шкале
Решение задач
Задача должна быть решена письменно в специальной тетради для решения задач и выполнения самостоятельных работ.
Критерии оценивания:
§ четко и правильно сформулированы ответы на все поставленные в задаче вопросы - 2 балла;
§ указаны конкретные статьи конкретных правовых источников, на основе которых строится решение задачи – 1 балл;
§ указаны ссылки на конкретные пункты руководящих судебных постановлений высших судебных инстанций – 1 балл;
§ ответы на вопросы группы и преподавателя – 1 балл.