Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4. Концепция цены капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.
Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
5. Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
|
|
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.
Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
ü рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
ü информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
ü отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;
ü сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
ü все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
ü сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.
6. Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем - отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.
7. Концепция агентских отношений - введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть ее заключается в том, что в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).
8. Концепция альтернативных затрат - любое вложение всегда имеет альтернативу.