Краткая характеристика простейших приемов массажа

Массаж – это дозированное механическое раздражение тела человека с помощью различных приемов и манипуляций, выполняемых руками или специальными инструментами, предназначенными для массирования. Приемы массажа:

1.Поглаживание кожи; 2. Более энергичный прием – выжимание. Он выполняется основанием ладони и большего пальца. Для усиления давления этот прием можно применять, наложив одну руку на другую. При выжимании ускоряется ход крови в коже и мышечной ткани; 3. Растирание пальцами обеих рук. Активизирует кровообращение, способствует рассасыванию отложений солей; 4. Разминание крупных мышц. Мышца при этом должна быть расслаблена, она оттягивается всей ладонью от костного ложа и крепко прорабатывается. Сначала массируются ноги, потом коленные суставы, бедра, грудь, руки, мышцы спины, поясницы, шеи и головы. Все движения массирующей руки идут по направлению к сердцу и ближайшим лимфатическим узлам: ноги – от стопы к колену и от колена к паховой области, грудь – от грудины в стороны, шея – вниз, спина – от позвоночника в стороны. Суставы и живот массируются и круговыми движениями. Подмышечную область, пах, локтевой сгиб, подколенную ямку массировать нельзя. Нельзя делать массаж при высокой температуре тела, при кровотечениях, острых воспалительных процессах и кожных заболеваниях. При массаже каждая мышца прорабатывается не менее 3-4 раз.). Эти качества позволяют достичь нужного действия при массаже. Продолжительность: прием должен выполняться достаточно длительное время для получения нужного эффекта. Если, скажем, совершать манипуляцию одну минуту, а не требуемые две, ожидаемого результата не добиться. Сила: приемы необходимо выполнять с достаточной силой, чтобы влиять на энергетическое состояние ребенка. Сила не означает давление или физическое воздействие. Сила приема — это энергия, сопровождающая соответствующее движение рук. Мягкость: прием не должен вызывать у ребенка боли больше, чем тот уже испытывает. Каждый прием следует выполнять наиболее эффективно, учитывая при этом степень чувствительности ребенка.
Ритм (плавность): воздействие на точку должно быть равномерным, однообразным, непрерывным. Из четырех требований труднее всего соблюдать ритм. Каждому приему свойствен свой ритм. Это весьма субъективное качество, трудно поддающееся описанию. Ритм приносит с собой ощущение уюта и покоя, так что его отсутствие очень заметно. Трудно овладеть приемами по книге. Предлагаемые мной сведения лишь подспорье родителям. По мере возможности обращайтесь за наставлениями к профессионалу.

 

2. «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде Элементы ЗОЖ Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека Речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.:Это:воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;закаливание;думать позитивно;На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новым обстоятельствах;духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и дотигать их. оптимизм.

 

 

2. Здоровье – по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия; а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.Слагаемые ЗОЖ – это: правильный режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, организация целесообразного режима двигательной активности, занятий физическими упражнениями и спортом. Режим дня приучает к организованности и дисциплине, учит разумно расходовать свое время. Соблюдение режима дня – залог здоровья и нормальной работы всех систем организма. Чтобы повысить результаты тренировок, нужно соблюдать гигиены. Занятия должны проводиться систематически, нагрузка увеличиваться постепенно. Спортивная одежда и обувь должны также отвечать гигиеническим правилам. Легкая, удобная и достаточно свободная одежда не затрудняет движений, дыхания и кровообращения, предохраняет от травм. Разнообразное и высококалорийное питание должно содержать достаточное количество витаминов и минеральных солей. Есть надо 4-5 раз в день в одно и то же время. Контролировать соответствие питания энергетическим затратам, постоянно наблюдая за весом. Следует помнить, что вес может увеличиваться с ростом, поэтому время от времени нужно измерять и свой рост. Закаливание – важный момент в распорядке дня. Прогулки на свежем воздухе, солнце, купание в реке, в море повышают работоспособность, улучшают настроение и самочувствие. Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Например, если ежедневно заниматься умственным или физическим трудом в одни и те же часы, организм «подводится» к повышенной работоспособности именно в эти часы нагрузок.

 

3. Осанка - это наиболее привычная поза, в которой человек находится в движении и в покое.. Плохая осанка служит причиной многих заболеваний, поэтому очень важно вырабатывать правильную осанку. При правильной осанке вес тела распределен равномерно, и вы твердо стоите на обеих ногах. Подбородок и грудная клетка приподняты, плечи расправлены, живот втянут, а его мышцы слегка напряжены. Колени должны быть выпрямлены. Неправильная осанка может привести к болям в пояснице, перенапряжению мышц плечевого пояса, нарушению анатомического строения позвоночника, а в пожилом возрасте - к остеопорозу. Чтобы сохранить правильную осанку, можно подкладывать под поясницу небольшую подушечку или туго свернутое полотенце, а если у вас устает шея - существуют специальные подголовники.. Не стоит злоупотреблять высокими каблуками - они нарушают равновесие и создают нагрузку на поясничный отдел позвоночника. Очень важно правильно спать - ортопедический матрас и удобная, не слишком мягкая подушка помогут вам поддерживать осанку. Для формирования и поддержания правильной осанки можно делать специальные упражнения. Но самое важное в поддержании правильной осанки - это постоянный самоконтроль. Правильная осанка

Осанка – это умение человека держать свое тело в различных положениях. Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. А у того, кто ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка неправильная. Нормальное физическое развитие и здоровье возможны только при правильной осанке. Различают пять типов осанки:

1.Прямой тип осанки (правильная), при которой все звенья тела располагаются в наиболее выгодном положении для удержания равновесия и работы органов.

2.Прогнутый тип (лордотическая), характеризуется тем, что поясничный изгиб (лордоз) больше грудного, тело прогнуто в пояснице и живот выступает вперед.

3.Сутулый тип (кифотическая), при которой наблюдается большое отклонение точки плечевого сустава при среднем отклонении точки тазобедренного сустава от вертикальной линии. При этой осанке спина согнута, голова наклонена, плечи опущены и сдвинуты вперед.

4.Наклонный тип – туловище несколько наклонено вперед.

5.Изогнутый тип – сочетаются признаки сутулого и прогнутого типов.

 

4. стресс – это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Стресс могут вызывать и личностные факторы.Среди признаков стрессового напряжения выделяются: невозможность сосредоточиться; частые ошибки в работе; ухудшение памяти; частое возникновение чувства усталости; быстрая речь; мысли часто улетучиваются; довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка); повышенная возбудимость; работа не доставляет прежней радости; потеря чувства юмора; резкое возрастание количества выкуриваемых сигарет; пристрастие к алкогольным напиткам; постоянное ощущение недоедания или пропадание аппетита; невозможность вовремя закончить работу. Возможные психологические последствия стресса ТРЕВОГА чувство, что должно произойти что-то плохое постоянное беспричинное беспокойство и нервозность неспособность расслабиться. ДЕПРЕССИЯ чувство бессилия или беспомощности сонливость ослабление памяти и внимания Механизмы преодоления этого состояния индивидуальны и зависят от конкретной ситуации: Во-первых, это методика, направленная непосредственно на устранения причин стресса. Имеется в виду проблемно-ориентированная стратегия длительного действия, изменяющая либо ситуацию, либо самого человека.

 

5. Развитие физической культуры в России.В СССР развитие физической культуры и спорта представляло одно из направлений "культурной революции". Государственные программы всеобщего физического воспитания, поддержки физкультурных и спортивных организаций, включение физкультурно-спортивных объектов в планы гражданского строительства в первые десятилетия советской власти позволили значительно поднять общий уровень физической культуры в стране и сделать спорт заметным явлением культурной жизни. В сферу физической культуры и спорта были вовлечены различные группы населения: промышленные рабочие, учащиеся, женщины. Это физкультурно-спортивное движение было любительским в самом лучшем и, может быть, точном значении этого слова, ибо представляло собой недосужные и развлекательные занятия, а с увлечением и энтузиазмом выполняемую жизненную программу. Спортивные успехи становились показателем национального престижа, и главную роль в этом принципиальном изменении статуса спорта сыграли получившие к этому времени невиданное развитие средства массовой информации. Они придали спорту ту популярность, которая поставила его героев в один ряд со звездами кино, что обернулось и материальным интересом и высокой социальной престижностью. Но картина постепенно менялась. К 60-м гг. почти всеобщий характер, волей или неволей придавало ей другую направленность и функциональность, а именно - делало ее инструментом государства и государственной политики, которая, к сожалению, далеко не всегда соответствует действительным интересам народа и гуманистическим идеалам. 50-60-е гг. - это время взлета и расцвета спорта, почти всеобщей эйфории по поводу его достоинств и возможностей преобразовать человека и мир в целом в новые, более совершенные формы.. Особенно важно, что спорт в 60-е гг. создал как бы некое единое пространство культуры современного общества. Возникла и стала быстро расширяться сеть международных соревнований самого различного уровня и ранга, среди которых, бесспорно, верховенствующую роль играли олимпийские игры. Быстро рос престиж спортивной победы, поскольку атлеты и команды выступали как представители стран, наций, регионов, как выразители и защитники их "спортивной чести"

 

6. Физическая культура: оздоровительный и профилактический эффект.Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжёлого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определённая "доза" двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т.е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Наиболее адекватным выражением количества произведённой мышечной работы является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12 - 16 МДж (в зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880 - 3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 5 - 9 МДж (1200 - 1900 ккал); остальные энергозатраты поддерживают жизнедеятельность организма в состоянии покоя, нормальную деятельность систем дыхания и кровообращения, сопротивляемость организма.

Различают общий и специальный эффекты физических упражнений, а также есть их опосредованное влияние на факторы риска. Общий эффект физической тренировки заключается в расходе энергии, прямо пропорционально длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности.

7. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками. Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности. Наиболее типичными его разновидностями являются:а) равномерное);б) стандартное поточное Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров».

Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:а) переменное упражнение в циклических передвижениях б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок. Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:а) прогрессирующее упражнение;б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха в) нисходящее упражнение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: