Система управления персоналом

Определяя педагогический персонал образовательного учреждения как его организованную часть трудового коллектива, включенную в процесс реализации педагогических функций,осуществляемыми ведущими педагогами и педагогами-психологами, воспитателями, педагогами дополнительного образования, ассистентами другими педагогическими специалистами, а также самой администрацией школы, следует отметить, что специфика функционирования данной системы обусловливает сочетание как традиционных для общего менеджмента подходов к управлению персоналом, так и особенных. Особенный подход, прежде всего, объясняется реализуемыми школой педагогическими функциями.

Поскольку персонал школы – преимущественно педагогический, и на характеристику и поведение его членов влияет данная специфика деятельности (учить, воспитывать, подавать пример собственного поведения и проч.), то вполне закономерным представляется рассмотрение педагогических условий управления персоналом школы, которые обусловлены спецификой функционирования образовательного учреждения и реализуемых в его рамках педагогических функций. Данная позиция предполагает учет руководителем школы в своей управленческой работе фактора воздействия на сознание и поведение своих сотрудников специфических особенностей педагогического труда.

Модель управления педагогическим персоналом образовательной организации включает 3 компонента:

· организационно-содержательный – цели, результаты, содержание деятельности; критерии эффективности; основные объекты управления;

· технологический – педагогические условия управления персоналом школы: сочетание личностно ориентированного, гуманистического подходов в управлении педагогическим персоналом; принцип педагогического сотрудничества и взаимодействия в управлении; формирование позитивного психологического климата в педагогическом коллективе; обеспечение условий профессионального роста педагогов; система работы с кадрами; формы, средства, методы, стиль управления;

· профессионально-кадровый – профессиональный состав управленцев школы; дополнительные требования к профессиональной компетентности управленцев: самооценка профессиональных качеств и притязаний; сформированность профессионального целеполагания; способность к выработке программы действий, ее реализации, анализу и коррекции; условия повышения квалификации управленцев и педагогов.

Организационно-содержательный компонент также включает определение основного содержания деятельности, а также объекты управления, то есть, по сути, основных участников образовательного процесса (педагогов, других различных специалистов, осуществляющих педагогическую деятельность – педагогический персонал и его профессиональные формирования).

Технологический компонент модели включает сами педагогические условия управления персоналом школы.Кроме того, сюда же отнесены формы, средства, методы, стиль управления, а также сама система работы с персоналом, включающая: кадровую политику школы, подбор (расчет потребности в педагогических кадрах, модели специалистов и должностей), оценку (методы оценки педагогических кадров, оценку их профессионального потенциала, оценку индивидуального вклада, систему аттестации педагогов и специалистов), расстановку (типовые модели карьеры в школе и вне ее, планирование служебной карьеры, условия и оплату труда, движение кадров), адаптацию (испытательный срок, адаптацию молодых педагогов, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов), обучение (профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации персонала, в целом методическую работу). Кадровый компонент включает профессиональный состав управленцев школы, дополнительные требования к профессиональной компетентности управленцев, а также условия повышения квалификации управленцев и педагогов.

Найм будущих сотрудников в MSMпроводится по конкурсу. Для каждой должностной позиции существуют свои критерии оценивания. Если потенциальный сотрудник организации соответствует всем требованиям, его приглашают на предварительное собеседование, в ходе которого администрацией школы выносится вердикт о принятии его на работу, либо об отклонении заявки. В случае принятия, заключается контракт.

Процедура увольнения проводится в соответствии со статьей о сокращении штатов или по истечении срока или досрочного расторжения контракта.

 

4. Заключение о компании

Привлекательность компании в сфере возможного получения практического навыка работы психолога достаточно велика, так как данная компания дает возможность для реализации своих профессиональных навыков, а также предоставляет своим сотрудникам уникальные возможности для профессионального развития, что, в свою очередь, способствует максимальной реализации потенциала педагогов. MSM является инициатором ключевых событий для Монтессори сообщества: приглашаются международно признанные лекторы и ведущие семинаров, а также поддерживаются различные инициативы, направленные на повышение информированности российской общественности о Монтессори образовании.

Создана библиотека из документальных фильмов и книг для размышления, чтобы любой член сообщества мог получить доступ к дополнительным знаниям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: