Переходный характер российской государственности: выбор еёформы. Противостояние исполнительной и законодательной властей. Поляризация социально-политических сил в обществе. События конца сентября - начала октября 1993 г. Принятие Конституции России.
Реформы правительства. Снижение жизненного уровня населения.
Состояние финансово-кредитной системы. Приватизация. Начало военнойреформы. Участие российской армии в преодолении национальных конфликтов на территории СНГ. Проблема беженцев. Территориальные и пограничные проблемы Российской Федерации.
Альтернативы современного социально-политического, экономического и культурного развития России.
Принятие на государственную службу общественной организации Всевеликое Войско Донское.
Планы практических И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ занятий
В ходе организации и проведения практических занятий преподавателем могут использоваться различные интерактивные методы обучения. Выбор метода обучения определяется преподавателем исходя из темы текущего практического занятия и вопросов, выносимых на рассмотрение, а также зависит от уровня подготовленности и количества присутствующих на занятиях студентов. Преподаватель вправе формулировать любую тему для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся и использовать одну или несколько из предложенных выше интерактивных методик.
|
|
Тема 4. Новая и старая Россия: 20-егоды ХХ в.
(занятие, проводимое в интерактивной форме: дискуссия)
Вопросы для обсуждения:
1. Переход к НЭПу. Хозяйственная реформа 1921-1923 гг. в промышлен-ности. Военная реформа. Финансовая реформа. Голод 1921-1922 гг.
2. Мелкая промышленность и торговля. Кооперация. Социально-экономические итоги НЭПа.
3. «Год великого перелома».
4. Принципы национально-государственного устройства. Путь от автономии через конфедерацию к федерации. Образования Союза ССР. Конституция СССР 1924 г.
5. Позиции во внешней политике: «СССР - осажденная крепость»,«СССР - изначальный агрессор», «СССР - оплот мира». Процесс фактического и дипломатического признания СССР.
Применяемые методы обучения:
«Дискуссия». По теме практического занятия некоторые вопросы вызывают затруднения в практической деятельности. Дискуссия позволит поделиться собственными взглядами каждого из обучаемых по поводу сложных проблем, отыскать наиболее оптимальный вариант их решения с учётом целей и задач, поставленных в рамках профессиональной деятельности.