Тема 10. СувереннаяРоссия

Переходный характер российской государственности: выбор еёформы. Противостояние исполнительной и законодательной властей. Поляризация социально-политических сил в обществе. События конца сентября - начала октября 1993 г. Принятие Конституции России.

Реформы правительства. Снижение жизненного уровня населения.

Состояние финансово-кредитной системы. Приватизация. Начало военнойреформы. Участие российской армии в преодолении национальных конфликтов на территории СНГ. Проблема беженцев. Территориальные и пограничные проблемы Российской Федерации.

Альтернативы современного социально-политического, экономического и культурного развития России.

Принятие на государственную службу общественной организации Всевеликое Войско Донское.

Планы практических И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ занятий

В ходе организации и проведения практических занятий преподавателем могут использоваться различные интерактивные методы обучения. Выбор метода обучения определяется преподавателем исходя из темы текущего практического занятия и вопросов, выносимых на рассмотрение, а также зависит от уровня подготовленности и количества присутствующих на занятиях студентов. Преподаватель вправе формулировать любую тему для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся и использовать одну или несколько из предложенных выше интерактивных методик.

 

Тема 4. Новая и старая Россия: 20-егоды ХХ в.

(занятие, проводимое в интерактивной форме: дискуссия)

Вопросы для обсуждения:

1. Переход к НЭПу. Хозяйственная реформа 1921-1923 гг. в промышлен-ности. Военная реформа. Финансовая реформа. Голод 1921-1922 гг.

2. Мелкая промышленность и торговля. Кооперация. Социально-экономические итоги НЭПа.

3. «Год великого перелома».

4. Принципы национально-государственного устройства. Путь от автономии через конфедерацию к федерации. Образования Союза ССР. Конституция СССР 1924 г.

5. Позиции во внешней политике: «СССР - осажденная крепость»,«СССР - изначальный агрессор», «СССР - оплот мира». Процесс фактического и дипломатического признания СССР.

Применяемые методы обучения:

«Дискуссия». По теме практического занятия некоторые вопросы вызывают затруднения в практической деятельности. Дискуссия позволит поделиться собственными взглядами каждого из обучаемых по поводу сложных проблем, отыскать наиболее оптимальный вариант их решения с учётом целей и задач, поставленных в рамках профессиональной деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: