1833-1834 г. - испытание первого паровоза Черепановых в Нижнем Тагиле на заводе Демидова
1837 г. - постройка первой казенной железной дороги Петербург-Царское Село (протяженность 26 верст, строили 3 тыс крестьян 1,5 года, скорость поезда до 60 верст в час)
1843-1851 гг. - железная дорога Санкт-Петербург-Москва
(протяженность 659 верст, 2 пути, 22 часа в пути вместо 4 суток на лошадях)
Чуть позже построены дороги - Петербург-Варшава и Москва - Н.Новгород
К 1861 г. построено 1500 км железных дорог
1849 г. - построен пароходный завод в г. Сормово (к 1861 г. - 339 пароходов)
В начале века были введены в строй каналы. В 1815-1817 гг появились первые пароходы, к 1860 году их было около 340.
1830-е – строительство железных дорог. 1837 г. - постройка первой казенной железной дороги Петербург-Царское Село (протяженность 26 верст). 1843-1851 гг – Петербург – Москва – 650 верст (большое экономическое значение). 1861 г. – 1,5 тыс. верст жд линий, в Англии – 15 тыс. верст.
Реформы финансов и денежного обращения при Николае I.
Денежная реформа 1839-1843 гг.
(Реформа Е.Ф. Канкрина)
|
|
• В 1839 г. в основу денежного обращения был положен серебряный рубль и установлен обязательный курс ассигнации: 3 руб. 50 коп. ассигнациями = 1 руб. серебром.
• Решено было заменить ассигнации по означенному курсу кредитными билетами, безостановочно разменными на полноценную монету (серебряную и золотую). Так была проведена девальвация рубля.
• В 1843 г. ассигнации начали постепенно изыматься из обращения и обмениваться по обязательному курсу на кредитные билеты, свободно размениваемые на серебро и золото. Размен этот производился с соблюдением соотношения - 103 руб. кредитными билетами обменивались на 103 руб. серебром или на 100 руб. золотом.
• Реформа Е.Ф. Канкрина временно укрепила финансы России.
Примером борьбы с коррупцией может служить деятельность Е.Ф.Канкрина, возглавлявшего Министерство финансов – ключевое ведомство в области борьбы с финансовыми хищениями и злоупотреблениями