Французская марка Peugeot, один из старейших автомобильных брендов в мире, одна из первых выпустила автомобиль, предназначенный только для коммерческого использования в 1895 году.
Это был автомобиль Peugeot Type 13, сделанный на заказ хозяином парижского гран-магазина «Лувр» в пяти экземплярах.
Получивший название «омнибус доставки», этот фургон оснащался двухцилиндровым двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом на задние колеса. Масса полезной нагрузки модели составляла 500 кг.
В 1898 году была создана модель Peugeot Type 22 с бортовым кузовом. Великолепный грузовик, унаследовавший надежный и утилитарный тип кузова от транспорта на конной тяге.
Он оснащался двухцилиндровым мотором горизонтального расположения и мог перевозить грузы массой до 1 тонны.
А в начале ХХ века грузоподъемность его последующих модификаций варьировалась от 400 до 1800 килограмм.
В 1897 – 1902 годах Арман Пежо с этими грузовиками выигрывал во многих соревнованиях, проводившихся специально для этой категории транспорта.
|
|
1906 год ознаменовал начало новой эры коммерческих автомобилей Peugeot, кузов которых приобрел типично автомобильный силуэт. Так, следуя концепции легковых автомобилей марки с 1901 года, двигатели стали располагаться спереди под капотом.
Была предложена широкая гамма кузовов в соответствии с областью применения: бортовые платформы, фургоны доставки, туристические автомобили увеличенной вместимости с открытым верхом…
6000 грузовиков Peugeot эксплуатировались во время Первой Мировой войны.
После Первой Мировой войны модельный ряд легкого коммерческого транспорта, создавался на шасси легковых автомобилей и включал специальные версии, адаптированные под различные области применения.
В 1930 году Peugeot усилил свои позиции с появлением модели 201 (первая модель «священной нумерации» представленная на Парижском Салоне в 1929 году).
Начиная с этого периода Peugeot выделяет коммерческий транспорт в отдельное направление.
Так, модель 201 Т грузоподъемностью 750 килограмм в различных исполнениях: шасси с кабиной, 2 версии бортовой платформы, хлебный и классический фургон и легкий грузовик.
В 1941 - 1948 годах, Peugeot выпускает коммерческий автомобиль DMA с полезной нагрузкой до 2 тонн и отдельной кабиной.
Он оснащался двигателями от модели 402. В 1948 – 1950, автомобиль стал оснащаться двигателем от модели 203 и получил название Q3A.
После Второй Мировой войны, начиная с 1949 года, коммерческие версии модели 203 сменили ранее выпускавшуюся 202.
На базе этой модели была создана широкая гамма модификаций: бортовые платформы с тентом и грузоподъемностью 850 килограмм, пикапы, фургоны, стилизованные под «пачку сигарет» и, на этой же платформе, скорая помощь с двумя носилками.
|
|
С 1956 года шасси с кабиной и бортовые грузовики Peugeot с тентом создавались на базе модели 403, а в 60-х годах на базе 404.
Коммерческие модели 404 побили рекорды производства (более 794 000 экземпляров) завоевав африканский континент.
В начале 50-х годов, параллельно коммерческим моделям построенным на базе легковых автомобилей, развивался рынок современных фургонов с несущим кузовом, сниженной высотой погрузки, благодаря применению переднего привода и задней торсионной подвески.
Peugeot D3A предлагался как цельнометаллический фургон, остекленный автобус на 13/14 мест, а также как автомобиль скорой помощи.
В 1955 появился фургон D4A, сохранивший стиль предшествующей модели, оборудованный боковой дверью и с улучшенными характеристиками, благодаря установки мотора 403. В последствии была добавлена версия с дизельным двигателем.
С моделью J7, представленной в июне 1965 года, компания Peugeot сделала прорыв на рынке фургонов с грузоподъемностью 1400 – 1800 килограмм. Этот автомобиль с несущим кузовом и передним приводом оснащался сдвижными передними дверями.
Гамма коммерческого транспорта быстро расширилась за счет множества модификаций: с бензиновым или дизельным двигателями, с боковой дверью, с остекленным кузовом, пикап с одинарной или двойной кабиной, скорая помощь и техничка, школьный автобус, шасси с кабиной и фургон для перевозки скота.
Таким образом, компания Peugeot, развивая тесное сотрудничество с сертифицированными кузовными ателье, значительно увеличила свое предложение коммерческого транспорта на рынке.
В 1980 году автомобиль J7 был усовершенствован и получил обозначение J9, который в течении долгого времени оставался лидером сегмента.
Параллельно с развитием грузовых фургонов компания Peugeot, сохраняя присутствие в сегменте мини-фургонов, представила в 1979 году 504 пикап и его производные модификации, которые в период с 1979 по 2001 год завоевали огромный успех.
На парижском салоне в октябре 1981 года, был официально представлен фургон Peugeot J5 грузоподъемностью от 1000 до 1500 кг., производившийся до 1994 года.
Эта модель явилась первым результатом сотрудничества PSA Peugeot Citroen и FIAT.
Сборка модели, продаваемой под тремя марками, осуществлялась на заводе в Вал ди Сангро (Италия).
В 1994 году Peugeot J5 был заменен более совершенной моделью Boxer, также выпускаемой в рамках партнерства.
В сравнении с предшествующей моделью Boxer стал еще более сильным продуктом, благодаря многочисленному разнообразию вариантов кузовов, созданных на короткой, средней и длинной базах.
В России первые коммерческие автомобили Peugeot появились в самом начале XX века. А в 1912 году произошло этапное событие в российской истории коммерческих автомобилей Peugeot. Тогда Военное ведомство России организовало пробег грузовых автомобилей для того, чтобы выявить «наиболее подходящие для армейских нужд образцы». Испытательный пробег проходил по маршруту Санкт Петербург – Новгород Великий – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт Петербург в очень тяжелых условиях осенней распутицы. В пробеге участвовали два грузовых автомобиля Peugeot Type 505, которые удостоились очень высоких оценок.
Современные коммерческие автомобили Peugeot представлены богатым выбором версий, укомплектованы широкой гаммой двигателей, оснащаются множеством полезных функций и трансформируются под задачи различных сфер бизнеса.