Кроме того на аппаратуру САУТ возложены следующие функции:
ü Отслеживание пройденного расстояния;
ü Производит отключение тяги, служебное или экстренное торможение в зависимости от поездной ситуации;
ü Контроль за действиями машиниста при движении под желтый, к/ж, красный сигналы светофора;
ü Контроль за троганием на некодируемом участке пути (станции);
ü Контроль самопроизвольного трогания поезда.
Ряд функций передаются от устройств безопасности аппаратуре САУТ, так как именно она управляет тормозной системой поезда. САУТ может взаимодействовать как с пневматическими тормозами, так и с электропневматическими (ЭПТ) тормозами поезда, что позволяет использовать ее не только в грузовом, но и в пассажирском движении. Что характерно, при управлении электропневматическими тормозами аппаратура сама тормозит и сама отпускает тормоза, а вот при управлении пневматическими - только тормозит.
В аппаратуре САУТ используется совершенно иной способ проверки бдительности. Вместо предварительной световой сигнализации применен речевой информатор.
|
|
Если фраза начинается со слова "Впереди.....", то это просто информация.
Если фраза начинается со слова "Внимание....", то она является ключевой для подтверждения бдительности.
Воспроизведение речевых сообщений, связанных с сигнальными показаниями АЛСН осуществляется при смене кодов АЛСН взамен свистка ЭПК:
1. Впереди зеленый;
2. Внимание! Впереди желтый;
3. Внимание! Впереди красный;
4. Внимание! Красный;
5. Внимание! Белый;
6. Внимание! Начало движения;
7. Внимание! Сигнал;
8. Внимание! Впереди переезд;
9. Внимание! Впереди станция;
10. Внимание! Впереди опасное место;
11. Отключи тягу;
12. Впереди токораздел;
13. Впереди мост;
14. Впереди платформа;
15. Впереди переход;
16. Впереди путепровод;
17. Впереди газопровод;
18. Впереди КТСМ;
19. Впереди тоннель.
В движении САУТ-ЦМ выдает соответствующее речевое сообщение за 460 метров до искусственного сооружения
Программная (допустимая) скорость зависит:
· От конструкционной скорости локомотива Vк;
· От показания локомотивного светофора (З, Ж, КЖ, К, Б);
· От расстояния до точки прицельной остановки S, м;
· От нажатия кнопок пульта управления (К20, ОТПР, ПОДТЯГ, ОС);
· От наличия ограничений скорости в ЭК и БД (Vдоп, Vогр);
· От уклона на текущем блок-участке (i, ‰);
· От давления в УР (Рур, кгс/см2);
· От тормозного коэффициента (эффективности тормозов), (θр).
САУТ-ЦМ/485
Блоки локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485:
1. БЭК – блок электроники и коммутации
2. БК – блок коммутации
3. БС-АЛС (БС-КЛУБ) – блок связи
|
|
4. БС-ЦКР - блок связи с центральной клеммной рейкой
5. ПМ – пульт машиниста САУТ
6. ПУ – пульт управления САУТ
7. ПЭКМ/485 – приставка к крану машиниста
8. ДДИ – датчики давления САУТ
9. БС-ДПС – блок связи с датчиками пути и скорости
10. РС-ДПС – разветвитель сигналов ДПС
11. ДПС-У-05 – датчик пути и скорости
12. Антенна САУТ