Тема. Буксы вагонов неисправности букс

Надежная работа буксовых узлов с роликовыми подшипниками обеспечивается проведением полных и промежуточных ревизий букс, а также наблюдением за ними в эксплуатации.

Основным типом буксового узла является вариант размещения в буксе двух цилиндрических роликовых подшипников на горячей посадке.

В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются роликовые подшипники:

а) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым

внутренним кольцом.

б) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым

внутренним кольцом и плоским упорным кольцом.

Подшипники с латунным сепаратором имеют 14 роликов, а подшипники с полиамидным сепаратором – 15 роликов. Диаметр ролика – 32 мм, длина 52 мм, вес подшипника 19 кг.

 

 

Буксовый узел с креплением гайкой М 110

1 – корпус буксы; 2 – отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 – лабиринтное кольцо; 4 – заний подшипник; 5 – передний подшипник; 6 – упорное кольцо подшипника; 7 – торцевая гайка М 110х4; 8 – крепительная крышка; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – прокладка; 11 – пружинная шайба; 12 – болт М 12х1,75; 13 – смотровая крышка; 14 – стопорная планка; 15 – болт М 12х1,75 стопорой планки с пружинной шайбой; 16 – проволока

 

Подшипники (кольца и ролики) изготавливаются из хромистой стали марок ШХ-15, ШХ-15 СГ, ШХ-4.

В буксах вагонов применяют глухую подшипниковую посадку, при которой внутреннее кольцо подшипника непосредственно устанавливается на шейку оси. В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавливают два цилиндрических подшипника вплотную друг к другу, при этом подшипник, расположенный у галтели шейки оси, называют задним, а у ее торца – передним.

Буксы с двумя цилиндрическими подшипниками могут иметь торцевое крепление корончатой гайкой М 110 х 4, или тарельчатой шайбой четырьмя или тремя болтами М 20.

Корпус буксы грузового вагона имеет на боковых стенках направляющие пазы, в которые входят челюсти боковой рамы тележки, а у переднего торца – приливы с отверстиями для болтов крепления крепительной крышки.

Признаки неисправности букс с роликовыми подшипниками.

В любое время года признак неисправности буксы – следы консистентной смазки на наружных частях. Если на диске колеса смазкаразбросана по окружности на расстоянии 250–300 мм от центра, то значит в верхнем кольце заднего подшипника есть трещина. Самоеопасное то, что в этих случаях букса, как правило, не греется, но в дальнейшем возможен отвал шейки оси. Обгоревшая краска на смотровойкрышке свидетельствует о недопустимом нагреве буксы. Если у тележки типа ЦНИИ обнаружен излом подкли-новой внутренней или наружной пружины рессорного комплекта, то значитразрушен сепаратор подшип-ника или откололся бурт кольца переднего или заднего подшипника. Также и у тележки типа МТ50 излом пружины рессорного комплекта указывает на неисправность подшипника. Смотровую крышку буксы разрешается вскрывать в любом случае только в присутствии работника, имеющего удостоверение на право ревизии букс с роликовыми подшипниками. Для автоматического контроля технического состо-яния подвижного состава на ходу поезда используют аппаратуру обнаруженияперегретых букс (ПОНАБ) и систему комплексного контроля (ДИСК-БКВ-Ц).

Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы; повышенный нагрев верхней части корпуса буксы. Температура верхней части букс по всему составу должна быть примерно одинаковой. Сравнение температуры букс должно производиться с одной стороны вагона или состава. Порядок технического обслуживания буксы: проверить состояние колесной пары; осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона; путем обстукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового-крепления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: