Средства рекламы | Преимущества | Недостатки |
1. Газеты | Своевременность, большой охват местного рынка, высокая достоверность. | Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, малая аудитория «вторичных» читателей. |
2. Телевидение | Сочетание изображения, звука, движения, высокая степень привлечения внимания, широта охвата. | Высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта. |
3. Радио | Массовость использования, низкая стоимость, высокая изобретательность. | Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта. |
4. Журналы | Высокая изобретательность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования. | Большой разрыв во времени между представлением материала в редакцию и выходом его в свет, наличие бесполезного тиража. |
5. Наружная реклама | Высокая частота повторных контактов. | Отсутствие избирательности аудитории. |
6. Выставки и ярмарки | Личные контакты, визуальное ознакомление с товаром. | Большие расходы. |
Паблик Рилейшнз» (связи с общественностью)
|
|
«Паблик Рилейшнз» - это деятельность фирмы по установлению связей с общественностью с необходимой социальной средой с целью сформировать общественное мнение, направить мысли и поведение людей на решение задач фирмы.
Частными целями «Паблик Рилейшнз» является формирование имиджа фирмы, обеспечение связи фирмы со средствами массовой информации, работа с населением, работа с общественными организациями, работа с органами власти, работа с партнерами и конкурентами, информирование общественности, представительская деятельность, спонсорство.
Имидж – это вид офиса склада; место расположения бизнеса; ответственность за дело сотрудников фирмы; скорость и пунктуальность; манера общения с клиентами; канцелярские принадлежности; текст и оформление рекламы; грамотность писем; цены; манера говорить по телефону; символы бизнеса – бланки, визитки, девизы, эмблемы, логотипы, фирменная одежда.
Основными объектами приложения сил «Паблик Рилейшнз» являются: население, потребители, рыночная среда, общественные организации, государственные и местные органы управления, средства массовой информации. Основной формой работы с населением является организация праздников и церемоний, конкурсов и выставок.
Потребители – это основной объект маркетинговой работы фирмы. Главная задача «Паблик Рилейшнз» в этом направлении – установление хороших отношений потребителей с фирмой. Рыночная среда включает клиентов, партнеров, заказчиков, кредиторов, инвесторов, консультантов, а так же конкурентов фирмы. Главное здесь создать деловую доброжелательную атмосферу.
|
|
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта представляет собой ряд взаимоувязанных мер поощрения торгового персонала фирмы, работников каналов распределения товаров и потребителей с целью увеличения прибыльности продаж.
1. Меры по стимулированию торгового персонала фирмы включают мероприятия по повышению квалификации, деловые встречи, игры и лотереи, конкурсы, премии.
Деловые встречи дают возможность наладить деловые и личные контакты между персоналом фирмы и их коллегами, работающими в различных регионах страны.
Выставки демонстрируют товары данной фирмы и фирм-поставщиков, облегчают выявление новых покупателей, расширение контактов с клиентами и партнерами.
В ходе игр и лотерей персонал фирмы получает возможность заработать призы и выигрыши.
2. Стимулирование работников каналов распределения товаров предусматривает бесплатное предоставление товаров, поощрение дилеров, совместную рекламу и выставки, экспозиции в местах продаж.
Бесплатное предоставление товаров предполагает передачу нескольких упаковок товаров посреднику как правило за определенную партию купленных.
Поощрение дилеров обычно производится наличными деньгами или подарками, а так же фирменными сувенирами.
3. Стимулирование покупателей включает льготные упаковки товаров, возможность возврата уплаченных за товар денег, купоны, премии, распространение образцов, шоу, концерты и другие зрелища.
Льготная упаковка товаров – это всевозможные льготы покупателю, связанные с тарой. Например, большое количество товара в той же упаковке, за ту же цену.
Возможность возврата денег – за проданный товар дает покупателю уверенность в доброкачественности товара.
Купоны представляют собой предварительные обязательства фирмы продать конкретный товар по сниженной цене.
В качестве премии выступает товар, который прилагается к основной покупке бесплатно или по низкой цене.
Лотереи и конкурсы позволяют при получении товара участвовать в лотереи или конкурсе и получить крупный выигрыш.
Распространение образцов предполагает передачу образца товара, как правило, новинки бесплатно «на пробу».