Система управления поворотом колёс передней опоры. Основу системы составляет следящий гидравлический привод получающий г/питание от основной ГС

 

Основу системы составляет следящий гидравлический привод получающий г/питание от основной ГС. Система отключается при отрыве колёс передней опоры от земли. При отключенной системе, колёса удерживаются в нейтральном положении центрирующим механизмом.

Основные технические характеристики системы:

· максимальные углы поворота колёс обеспечиваемые системой ±45о;

· минимальный радиус разворота самолёта на земле при угле поворота колёс передней опоры 45о на малых скоростях руления равен 11м.

Органы управления и сигнализации:

· педали управления рулём направления;

· рукоятка (левый пульт кабины лётчиков);

· переключатель «ПОВОРОТ КОЛЁС РУЛЕНИЕ – ВЫКЛЮЧЕНО – ВЗЛЁТ ПОСАДКА» (левая часть приборной доски лётчиков);

· лампа «ОТ ПЕДАЛЕЙ ПОДГОТОВЛЕНО» (левая часть приборной доски лётчиков) – загорается при установке «ПОВОРОТ КОЛЁС» в положение «ВЗЛЁТ ПОСАДКА»;

· лампа «ОТ ПЕДАЛЕЙ ВКЛЮЧЕНО» (левая часть приборной доски лётчиков) – загорается при фактическом включении взлётно-посадочного режима;

· лампа «ОТ РУКОЯТКИ ВКЛЮЧЕНО» (левая часть приборной доски лётчиков) – загорается при фактическом включении рулёжного режима;

Состав системы.

1) Механическая проводка, соединяющая проводку управления рулём направления с золотниковым распределительным краном РГ-8/А, состоящая из:

· тросовой проводки, проложенной от рукоятки до РГ-8/А (предварительное натяжение тросов 15+5кгс);

· жесткой проводки от педалей до РГ-8/А.

2) Следящий г/привод, состоящий из:

· золотникового распределительного крана РГ-8/А (задняя стенка отсека передней опоры), предназначенного для распределения г/смеси в полости рулевого цилиндра. В своём составе имеет золотник «малых» углов, управляемый от педалей, и золотник «больших» углов, управляемый от рукоятки;

· однокамерного рулевого цилиндра (между цапфами траверс стойки передней опоры), являющегося исполнительным агрегатом системы. Шток цилиндра неподвижен. Корпус цилиндра, перемещаясь по штоку, через поводок поворачивает шток цилиндра амортизатора.

· тросовой обратной связи.

3) ЭМКр ГА-163/16 (задняя стенка отсека передней опоры), который включает подвод давления к золотнику «малых» или к золотнику «больших» углов, при установке переключателя «ПОВОРОТ КОЛЁС» в положение «ВЗЛЁТ ПОСАДКА» или «РУЛЕНИЕ». Для ограничения скорости поворота колёс подача давления к ГА-163/16 производится через дроссель 24-5628-0 (задняя стенка отсека передней опоры).

4) ЭМКр КЭ5 (задняя стенка отсека передней опоры), который закольцовывает полости рулевого цилиндра при установке переключателя «ПОВОРОТ КОЛЁС» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» или при отрыве передней стойки от земли. Для исключения «шимми» кольцевание полостей рулевого цилиндра происходит через дроссель 24-5627-0 (задняя стенка отсека передней опоры).

 

Режимы работы системы.

1. Режим руления («больших углов», угол разворота колёс ±45о±2о), при котором управление колёсами передней опоры производится от рукоятки. Продолжительность перекладки колёс из одного крайнего положения в другое 3…4с.

2. Режим взлётно-посадочный («малых углов», угол разворота колёс ±10о±1о), при котором управление колёсами передней опоры производится от педалей. Продолжительность перекладки колёс из одного крайнего положения в другое 1…2с.

3. режим свободного ориентирования, который включается: при отрыве стойки передней опоры от земли; при установке переключателя «ПОВОРОТ КОЛЕСА» в положение «ВЫКЛ»; при падении давления в основной ГС.

 

Работа системы.

В режиме «РУЛЕНИЕ» необходимо установить переключатель «ПОВОРОТ КОЛЕСА» в положении «РУЛЕНИЕ». При этом, загорится лампа «ОТ РУКОЯТКИ ВКЛЮЧЕНО». В этом случае поворот колёс производить от рукоятки.

В режиме «ВЗЛЁТ ПОСАДКА»» необходимо установить переключатель «ПОВОРОТ КОЛЕСА» в положении «ВЗЛЁТ ПОСАДКА». При этом:

· если стойка передней опоры обжата, то будут гореть лампа «ОТ ПЕДАЛЕЙ ПОДГОТОВЛЕНО» и лампа «ОТ ПЕДАЛЕЙ ВКЛЮЧЕНО». В этом случае поворот колёс производить от педалей;

· если стойка передней опоры обжата, то будут гореть только лампа «ОТ ПЕДАЛЕЙ ПОДГОТОВЛЕНО».

Переключение на режим самоориентирования производится, если выполняется одно из следующих условий:

- переключатель «ПОВОРОТ КОЛЕСА» находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО»;

- давление в основной ГС ниже нормы;

- стойка передней опоры не обжата.

Скорость, на которой разрешается производить разворот колёс:

· на режиме «РУЛЕНИЕ» – с момента страгивания до 30км/ч;

· на режиме «ВЗЛЁТ ПОСАДКА» - с момента страгивания до скорости отрава от земли.

 

Главные опоры шасси

 

Главные опоры конструктивно одинаковы.

Состав главной опоры:

· амортизационная стойка;

· 2-а тормозных колёса КТ-157;

· складывающийся подкос;

· механизм распора;

· замок убранного положения;

· г/цилиндр уборки-выпуска стойки;

· створки отсека основной опоры шасси.

 

Состав амортизационной стойки главной опоры:

· амортизатор с траверсой, который через силовую ферму крепится к центроплану;

· шлиц-шарнир (двухзвенник);

 

Амортизатор главной стойки 1-но камерный. Давление азота в нём 27+1кгс/см2 (стойка оторвана от земли). Зарядный клапан находится в верху задней части авмортизатора. Видимое зеркало штока амортизатора в диапазоне взлётных масс 60…130мм. Объём заливаемого АМГ-10 6350см3. В нижней части амортизационной стойки (в месте крепления подкоса) находятся серьга подвески стойки на ЗУП и ролик привода механизма передних створок.

Шлиц-шарнир предотвращает проворачивание штока амортизатора относительно цилиндра амортизатора. На шлиц-шарнире установлен КВ (назначение которого см. далее).

Тормозные колеса КТ-157 комплектуются шинами модели 1А, имеющими размеры 1050х400мм. Колёса камерные. Давление в шинах 4+0,5кгс/см2. Разница давления между колёсами не более 0,25кгс/см2. Тормоза колёс дисковые с гидравлическим приводом. Тормоза имеют указатель износа дисков. Тормоза следует считать изношенными, если штырь указателя утопился (при расторможенных колёсах) под обрез гнезда указателя. Термоуказатели и термопробки отсутствуют.

Складывающийся подкос (крепится к нерв.5 и 6 центроплана) фиксирует стойку в выпущенном положении.

Механизм распора (его можно считать ЗВП) фиксирует складывающийся подкос в распрямленном положении. При выпущенной стойке механизм распора удерживается от складывания 2-я пружинами. При этом, его звенья образуют стрелу прогиба 4±0,5мм. При уборке стойки г/цилиндр механизма распора «сламывает» механизм распора. На механизме распора установлен КВ (назначение которого см. далее).

Замок убранного положения (ЗУП, передний лонжерон центроплана, отсек главной опоры шасси) удерживает главную опору в убранном положении. ЗУП закрывается (при уборке шасси) петлёй подвески стойки. Открытие ЗУП (при выпуске шасси) может производиться г/цилиндром одностороннего действия (на ЗУП) или в ручною при помощи механической проводки. На ЗУП установлен КВ (назначение которого см. далее).

 

Отсек главной опоры закрывается:

· 2-я передними (большими) створками, которые навешены по бокам отсека;

· 1-й задней (малой) створкой, которая находится позади стойки и кинематически связана со стойкой.

Все створки управляются только механически. Передние створки открываются наружу, задняя вовнутрь отсека. Передние открыты только в процессе уборки-выпуска стойки, а при выпущенном ли убранном положении – они закрыты. Задняя створка постоянно кинематически связана со стойкой. При убранном положении она закрыта, а при выпущенном положении - открыта. Механизм передних створок приводятся в движение 2-я кулисами. Одна из которых, в начальный момент уборки, приводится в движение роликом, находящимся на траверсе стойки. Другая, в конечный момент уборки, приводится в движение роликом, находящимся в нижней части амортизатора стойки. При выпуске всё происходит в обратной последовательности.

В закрытом положении передние створки удерживаются: при выпущенной опоре тягами механизма створок; при убранной опоре замком передних створок (1шт, передняя стенка отсека главной опоры). Этот замок через тросовую проводку связан с ЗУП опоры. Он будет закрыт, только в случае закрытия ЗУП опоры. При открытии ЗУП опоры, замок передних створок открывается.

Для открытия-закрытия на стоянке передних створок, на них предусмотрены быстродействующие замки (задняя часть створки). Для открытия этих замков необходимо потянуть вниз ручки, находящиеся на средине передних створок. Допускается люфт: для передних створок не более мм; для задней створки не более мм.

 

Назначение КВ, установленных на главных опорах.

Левая главная опора:

· на шлиц-шарнире (1шт) – при обжатой стойке блокирует включение обогрева РИО-3 на земле;

· на механизме распора (1шт) – при распрямлённом механизме распора зажигает лампу выпущенного положения опоры на ППС;

· на ЗУП (1шт) – при закрытом ЗУП зажигает лампу убранного положения опоры на ППС.

Правая главная опора:

· на шлиц-шарнире (1шт) – при обжатой стойке блокирует уборку шасси на земле;

· на механизме распора (1шт) – при распрямлённом механизме распора зажигает лампу выпущенного положения опоры на ППС;

· на ЗУП (1шт) – при закрытом ЗУП зажигает лампу убранного положения опоры на ППС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: