Действия экипажа в особых случаях. При обнаружении в полете неисправности топливной системы убедиться в нормальном (рабочем) положении ее органов управления и исправности ламп сигнализации

 

При обнаружении в полете неисправности топливной системы убедиться в нормальном (рабочем) положении ее органов управления и исправности ламп сигнализации. Если органы управления находятся в рабочем положении, командир экипажа должен уточнить последовательность выработки топлива и произвести расчет дальности и продолжительности полета с учётом невыработанного остатка топлива, вызванного отказом в топливной системе.

 

1.Признак: отказ одного перекачивавшего насоса 1-й очереди:

· погаснет лампа сигнализации работы насоса;

· прекратится выработка из баков 1-й очереди.

Действия:

Перейти на ручное управление выработкой топлива. Убедиться, что отказавший насос не работает, выключить его и вырабатывать топливо из баков 1-й очереди (с работающим насосом) на оба двигателя, дня чего:

· открыть кран кольцевания;

· выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" полукрыла с отказавшим насосом 1-й очереди;

· по окончании выработки топлива из баков 1-й очереди (с работающим насосом) включить выключенные насосы "РАСХОДНЫЕ", закрыть кран кольцевания.

 

2.Признак: отказ одного перекачивающего насоса 2-й очереди:

· погаснет лампа сигнализации работы насоса;

· прекратится выработка из бака с работающим насосом.

Действия:

Перейти на ручное управление выработкой топлива и убедиться, что отказавший насос не работает, выключить его и выработать топливо из бака 2-й очереди (с работавшим насосом) на оба двигателя, для чего:

· открыть кран кольцевания;

· выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" полукрыла с отказавшим насосом;

· по окончании выработки топлива из бака 2-й очереди (с работающим насосом) включить выключенные насосы "РАСХОДНЫЕ", закрыть кран кольцевания.

При необходимости выработать топливо из бака 2-й очереди с отказавшим насосом самотеком:

· установить переключатель "КРАН ПЕРЕКАЧ." полукрыла с отказавшим насосом 2-й очереди в положение «АВАРИН»;

· выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" полукрыла с отказавшим насосом 2-й очереди и выработать топливо из бака с отказавшим насосом.

ВНИМАНИЕ:

1. ПРИ ВЫРАБОТКЕ ТОПЛИВА САМОТЁКОМ НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РУД, ВЫПОЛНЯТЬ КООРДИНИРОВАННЫЕ ЭВОЛЮЦИИ.

2. ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, В КОТОРЫЙ ТОПЛИВО ПОДАЕТСЯ САМОТЕКОМ, ИЛИ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПЕРЕД ЕГО ФОРСУНКАМИ НЕМЕДЛЕННО ВКЛЮЧИТЬ НАСОСЫ "РАСХОДНЫЕ".

· включить отключенные насосы «РАСХОДНЫЕ» после выработки топлива;

· установить переключатель «КРАН ПЕРЕКАЧ» в положение "НОРМАЛЬНО".

 

 

3.Признак: отказ одного или обоих насосов "РАСХОДНЫЕ" одного полукрыла: погасла лампа сигнализации работы насоса.

Действия:

Выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" этого полукрыла выработку топлива продолжать самотеком из расходного бака. Порядок автоматической выработки не нарушается. После выработки топлива из баков 1-й и 2-й очередей этого крыла продолжать полет с координированными эволюциями, не допуская резкого перемещения РУД. Вырабатывать топливо из бака с отказавшими насосами до остатка 150кг, после чего открыть кран кольцевания.

Перед заходом на посадку открыть кран кольцевания (независимо от остатка) и питать оба двигателя из расходного бака исправными насосами.

 

4.Признак: обесточены все насосы: погасли лампы сигнализации работы всех насосов.

Действия

Продолжать полет на Н£7000м до ближайшего аэродрома, соблюдая следующие условия:

· выполнять горизонтальный полет на режиме максимальной дальности с координированными эволюциями и минимальными перегрузками, не делать резких перемещений РУД (не более 10…12° в секунду по УПРТ);

· при наличии топлива в баках 2-й очереди установить переключатели кранов перекачки в положение "АВАРИЙНО";

· уход на второй круг производить только в исключительных случаях;

· допускается работа двигателя РУ19А-300 только при отказе одного из двигателей АИ-24ВТ, при этом надёжное питание двигателя РУ19А-300 обеспечивается до высоты 5000м.

 

 

5.Признак: обесточены насосы одного полукрыла: погасли лампы сигнализации работы насосов одного полукрыла.

Действия

Перейти на ручное управление выработкой топлива. Из полукрыла с обесточенными насосами вырабатывать топливо до не вырабатываемых самотеком остатков, следующим образом:

· установить крап перекачки в положение "АВАРИЙНО" при наличии топлива в баке 2-й очереди;

· выполнить горизонтальный полёт на режиме максимальной дальности с координированными эволюциями, не делать резких перемещений РУД (не более 10…12О в секунду по УПРТ);

· перед окончанием выработки топлива самотеком или перед заходом на посадку открыть кран кольцевания;

· уход на второй круг выполнять только в исключительных случаях.

 

 

6.Признак: отказ автоматического управления выработкой топлива: не включаются насосы последующей очереди и не выключаются насосы предыдущей.

Действия

Перейти на ручное управлении выработкой топлива. Включить насосы 1-й или 2-й очереди в зависимости от наличия топлива в их баках.

По окончании выработки топлива из баков предыдущей очереди выключить её насосы и включить насосы последующей очереди

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: