При обнаружении в полете неисправности топливной системы убедиться в нормальном (рабочем) положении ее органов управления и исправности ламп сигнализации. Если органы управления находятся в рабочем положении, командир экипажа должен уточнить последовательность выработки топлива и произвести расчет дальности и продолжительности полета с учётом невыработанного остатка топлива, вызванного отказом в топливной системе.
1.Признак: отказ одного перекачивавшего насоса 1-й очереди:
· погаснет лампа сигнализации работы насоса;
· прекратится выработка из баков 1-й очереди.
Действия:
Перейти на ручное управление выработкой топлива. Убедиться, что отказавший насос не работает, выключить его и вырабатывать топливо из баков 1-й очереди (с работающим насосом) на оба двигателя, дня чего:
· открыть кран кольцевания;
· выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" полукрыла с отказавшим насосом 1-й очереди;
· по окончании выработки топлива из баков 1-й очереди (с работающим насосом) включить выключенные насосы "РАСХОДНЫЕ", закрыть кран кольцевания.
2.Признак: отказ одного перекачивающего насоса 2-й очереди:
· погаснет лампа сигнализации работы насоса;
· прекратится выработка из бака с работающим насосом.
Действия:
Перейти на ручное управление выработкой топлива и убедиться, что отказавший насос не работает, выключить его и выработать топливо из бака 2-й очереди (с работавшим насосом) на оба двигателя, для чего:
· открыть кран кольцевания;
· выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" полукрыла с отказавшим насосом;
· по окончании выработки топлива из бака 2-й очереди (с работающим насосом) включить выключенные насосы "РАСХОДНЫЕ", закрыть кран кольцевания.
При необходимости выработать топливо из бака 2-й очереди с отказавшим насосом самотеком:
· установить переключатель "КРАН ПЕРЕКАЧ." полукрыла с отказавшим насосом 2-й очереди в положение «АВАРИН»;
· выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" полукрыла с отказавшим насосом 2-й очереди и выработать топливо из бака с отказавшим насосом.
ВНИМАНИЕ:
1. ПРИ ВЫРАБОТКЕ ТОПЛИВА САМОТЁКОМ НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РУД, ВЫПОЛНЯТЬ КООРДИНИРОВАННЫЕ ЭВОЛЮЦИИ.
2. ПРИ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, В КОТОРЫЙ ТОПЛИВО ПОДАЕТСЯ САМОТЕКОМ, ИЛИ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПЕРЕД ЕГО ФОРСУНКАМИ НЕМЕДЛЕННО ВКЛЮЧИТЬ НАСОСЫ "РАСХОДНЫЕ".
· включить отключенные насосы «РАСХОДНЫЕ» после выработки топлива;
· установить переключатель «КРАН ПЕРЕКАЧ» в положение "НОРМАЛЬНО".
3.Признак: отказ одного или обоих насосов "РАСХОДНЫЕ" одного полукрыла: погасла лампа сигнализации работы насоса.
Действия:
Выключить насосы "РАСХОДНЫЕ" этого полукрыла выработку топлива продолжать самотеком из расходного бака. Порядок автоматической выработки не нарушается. После выработки топлива из баков 1-й и 2-й очередей этого крыла продолжать полет с координированными эволюциями, не допуская резкого перемещения РУД. Вырабатывать топливо из бака с отказавшими насосами до остатка 150кг, после чего открыть кран кольцевания.
Перед заходом на посадку открыть кран кольцевания (независимо от остатка) и питать оба двигателя из расходного бака исправными насосами.
4.Признак: обесточены все насосы: погасли лампы сигнализации работы всех насосов.
Действия
Продолжать полет на Н£7000м до ближайшего аэродрома, соблюдая следующие условия:
· выполнять горизонтальный полет на режиме максимальной дальности с координированными эволюциями и минимальными перегрузками, не делать резких перемещений РУД (не более 10…12° в секунду по УПРТ);
· при наличии топлива в баках 2-й очереди установить переключатели кранов перекачки в положение "АВАРИЙНО";
· уход на второй круг производить только в исключительных случаях;
· допускается работа двигателя РУ19А-300 только при отказе одного из двигателей АИ-24ВТ, при этом надёжное питание двигателя РУ19А-300 обеспечивается до высоты 5000м.
5.Признак: обесточены насосы одного полукрыла: погасли лампы сигнализации работы насосов одного полукрыла.
Действия
Перейти на ручное управление выработкой топлива. Из полукрыла с обесточенными насосами вырабатывать топливо до не вырабатываемых самотеком остатков, следующим образом:
· установить крап перекачки в положение "АВАРИЙНО" при наличии топлива в баке 2-й очереди;
· выполнить горизонтальный полёт на режиме максимальной дальности с координированными эволюциями, не делать резких перемещений РУД (не более 10…12О в секунду по УПРТ);
· перед окончанием выработки топлива самотеком или перед заходом на посадку открыть кран кольцевания;
· уход на второй круг выполнять только в исключительных случаях.
6.Признак: отказ автоматического управления выработкой топлива: не включаются насосы последующей очереди и не выключаются насосы предыдущей.
Действия
Перейти на ручное управлении выработкой топлива. Включить насосы 1-й или 2-й очереди в зависимости от наличия топлива в их баках.
По окончании выработки топлива из баков предыдущей очереди выключить её насосы и включить насосы последующей очереди