Система нейтрального газа. Система предназначена для заполнения надтопливного пространства топливных баков нейтральным газом (СО2 ГОСТ )

 

Система предназначена для заполнения надтопливного пространства топливных баков нейтральным газом (СО2 ГОСТ), для создания взрывобезопасной среды. Система нейтрального газа (НГ) включается при полёте не боевое задание или при вынужденной посадке в аварийной ситуации.

Система НГ обеспечивает подачу НГ:

· в наборе высоты и горизонтальном полёте в те топливные баки из которых производится выработка топлива;

· при снижении во все топливные баки.

 

Состав системы.

1) Баллоны НГ ОСУ-5 (3шт., хвостовая часть гондолы левого двигателя). Ёмкость 8л. Масса СО2 5,7±0,1кгс/см2. Зарядку баллона можно произвести только в снятом состоянии (как и противопожарного баллона). Пироголовка баллона имеет в своём составе 2-а пироклапана (в каждом по1-у пиропатрону). 1-н из них открывает проход газообразной фазе СО2 в систему НГ, 2-й открывает проход жидкой фазе СО2 в систему пожаротушения самолёта. В пироголовке имеетмя предохранительная мембрана, которая разрушается при давлении в баллоне более 180кгс/см2. При этом, вместе с предохранительной мембраной разрушается сигнальный диск саморазрядки (правый борт хвостовой части гондолы левого двигателя). Следует заметить, что сигнальный диск саморазрядки имеется на каждый баллон НГ. Для ускорения перехода НГ из жидкой фазы в газообразную, каждый баллон НГ обогревается специальным электрическим чехлом. Включение обогрева производится с помощью выключателей «ОБОГРЕВ БАЛЛОНОВ НГ 1 (2, 3). Выключатели находятся на верхнем пульте лётчиков.

 

2) Электроподогреватель газа (хвостовая часть гондолы левого двигателя).

 

3) Фильтр (хвостовая часть гондолы левого двигателя).

 

4) Редуктор 622700 (хвостовая часть гондолы левого двигателя), понижающий давление до 3-0,7кгс/см2. Редуктор находится в электрообогреваемой коробке. Редуктор имеет предохранительный клапан, который срабатывает при давлении 5+1кгс/см2.

 

5) Сигнализатор давления СДУ5А-1,5 (хвостовая часть гондолы левого двигателя), который при давлении более 0,18кгс/см2 зажигает лампу «ДАВЛ НГ» (верхний пульт)

 

6) Отстойник (средняя часть гондолы левого двигателя) служит для сбора конденсата. Представляет собой бачок (ёмкость 0,8л), с низу у которого имеется сливной кран.

 

7) Односекционные ЭМКр 782000-1 (2шт., нерв.7…8, левый и правый носок крыла), которые открывают проход НГ через дренажные трубопроводы во все топливные баки. Один кран подаёт НГ в левые баки, а другой – в правые. Управляются выключателем «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ СНИЖЕНИЕ». Открытое положение этих ЭМКр сигнализируется горением 2-х ламп «КРАНЫ НГ ОТКР СНИЖЕНИЕ» (верхний пульт). Подача НГ в дренажные трубопроводы осуществляется через жиклёры, ограничивающие расход НГ.

 

8) Двухсекционный ЭМКр 782000-2 (1шт., правая панель средней части гондолы левого двигателя). Одна секция подаёт НГ непосредственно в топливные баки 1-й очереди (левые и правые) и управляется выключателем «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ 1 ОЧ» (верхний пульт). Вторая секция подаёт НГ в топливные баки 2-й очереди (левые и правые), откуда НГ, через окна перелива, поступает в топливные баки 3-й очереди. Вторая секция управляется выключателем «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ 2 ОЧ» (верхний пульт). Открытое положение этих ЭМКр сигнализируется горением 2-х ламп «КРАНЫ НГ ОТКР 1 (2) ОЧ» (верхний пульт). Подача НГ в топливные баки осуществляется через жиклёры, ограничивающие расход НГ.

 

9) Щиток управления системой НГ (верхний пульт лётчиков):

· 3-и выключателя «ОБОГРЕВ БАЛ НГ 1 (2, 3);

· 4-х позиционный переключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ БАЛ СИСТ НГ ОТКЛ – 1 – 2 – 3», предназначенный для включения пиропатронов баллонов НГ;

· лампа «ДАВЛ НГ», сигнализирующая о нормальном давлении за редуктором НГ;

· 3-и выключателя «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ 1 (2) ОЧ (СНИЖЕНИЕ», предназначенный для включения ЭМКр НГ;

· 2-е лампы «КРАНЫ НГ ОТКР 1 (2) ОЧ» и 2-е лампы «КРАНЫ НГ ОТКР СНИЖЕНИЕ» сигнализирующие об открытом положении ЭМКр НГ;

· кнопка «НГ К ПОЖАРУ»,», предназначенная для включения пиропатронов баллонов НГ для подачи жидкой СО2 в систему пожаротушения самолёта.

 

Работа системы.

Перед полётом на боевое задание необходимо включить обогрев баллонов НГ.

После взлёта включить выключатели «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ 1 (2) ОЧ». При этом, открываются ЭМКр и загораются 2-е лампы «КРАНЫ НГ ОТКР 1 (2) ОЧ». После этого, установить переключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ БАЛ СИСТ НГ» в положение «1» - включиться 1-й баллон НГ. При этом, должна загореться лампа «ДАВЛ НГ». После выработки топлива из баков 1-й очереди, выключить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ 1 ОЧ». После погасания лампы «ДАВЛ НГ», установить переключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ БАЛ СИСТ НГ» в положение «2», а затем в положение «3».

При снижении в зоне десантирования или посадки, включить выключатель «ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ СНИЖЕНИЕ».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: