Проверку противопожарной системы производить перед каждым запуском двигателей в следующем порядке:
· вьючить АЗС "ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" (2шт);
· установить главный переключатель системы пожаротушения в положение “ПРОВЕРКА”, должны загореться желтые лампы сигнализации готовности пиропатронов огнетушителей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРИ ЗАГОРАНИИ КРАСНЫХ ЛАМП-КНОПОК ПРЕКРАТИТЬ ПРОВЕРКУ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
· установить галетный переключатель в положение, соответствующее проверяемой группе датчиков;
· нажать кнопку проверки датчиков, должны загореться 4-е из 5-и красные лампы-кнопки и должна включиться сирена. Отпустить кнопку, лампы-кнопки должны погаснуть, а сирена выключиться;
ПРИМЕЧАНИЕ: в положениях «1-2-3», «4-5-6», «7-8-9» не должна загораться лампа-кнопка «ПОЖАР РУ-19», а в положениях «10-11-12», «13-14-15», «16-17-18» не должна загораться лампа-кнопка «ПОЖАР ПРАВ ДВ»
· аналогично проверить все группы датчиков. При установке галетного переключателя в положение "1 ВНУТР." - "4 ВНУТР" должна загораться только лампа "ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВ" (при положении 1 и 2 – левая, при положении 3 и 4 – правая) и должна включаться сирена;
|
|
· установить галетный переключатель в положение "КРАНЫ";
· нажать поочередно лампы-кнопки, они должны загореться и гореть при отпускании, что свидетельствует об открытии распределительных клапанов. При нажатии первой лампы-кнопки должны погаснуть четыре желтые лампы сигнализации разрядки огнетушителей первой очереди;
ПРИМЕЧАНИЕ: после нажатия каждой лампы-кнопки, главный переключатель кратковременно устанавливать в нейтральное положение, а затем в положение «ПРОВЕРКА». При этом, горевшая лампа-кнопка гаснет.
· установить главный переключатель пожаротушения в нейтральное положение, лампы-кнопки погаснут. Установить главный переключатель в положение "ПОЖАРОТУШЕНИЕ", жёлтые лампы контроля пиропатронов огнетушителей должны загореться вновь, что свидетельствует о готовности системы к действию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
§ нажимать кнопки разрядки огнетушителей;
§ нажимать лампы-кнопки при установке главного переключателя пожаротушения в положение “ПОЖАРОТУШЕНИЕ”;
§ устанавливать главный переключатель в положение “ПОЖАРОТУШЕНИЕ” при обнаружении неисправности системы;
Подготовку и проверку системы НГ проводить только перед полетом на боевое задание в следующем порядке:
· включить АЗС системы НГ;
· включить обогрев всех баллонов НГ на время, указанное в табл. 8.4.1, в зависимости от температуры наружного воздуха, установив выключатели "ОБОГРЕВ БАЛЛОНОВ НГ. 1, 2, 3" в верхнее положение.
|
|
Таблица 8.4.1.
Температура наружного воздуха, °С | -50 | -40 | -30 | -20 | -10 | 0° и выше |
Время подогрева баллонов, ч | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | Не греть |
За указанное в табл. 8.4.1 время баллоны нагреваются до температуры 0оС.
Если температура воздуха ниже -10°С, производить подогрев баллонов от наземного источника электропитания. В случае задержки вылета при необходимости подогреть баллоны повторно, учитывая, что скорость нагрева баллонов 5оС за 15мин, а скорость охлаждения 5оС за 1 ч;
· установить галетный переключатель "ПИРОГОЛОВКИ" в положение "1 БАЛ.НГ", должна загореться лампа "КОНТР. ИСПРАВНОСТИ ПИРОГОЛОВОК НГ", аналогично произвести проверку остальных пироголовок, включая и пироголовки разрядки баллонов в систему пожаротушения. После проверки установить галетный переключатель в положение "ВЫКЛ.";
· проверить открытие кранов НГ, устанавливая выключатели "ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНА НГ. 1 ОЧЕР, 2 ОЧЕР, СНИЖЕНИЕ” в верхнее положение, должны загореться зеленые лампы над выключателями, свидетельствующие об открытии кранов НГ. Закрыть краны, установив включатели в нижнее положение, лампы должны погаснуть.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" НЕ НАЖИМАТЬ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ РАЗРЯДКИ БАЛЛОНОВ.
Эксплуатация системы НГ в полете.
Систему НГ включать при полете на боевое задание или при вынужденной посадке в аварийной ситуации.
При выполнении полета с полностью заправленными топливными баками:
· перед взлетом на исполнительном старте включить обогрев всех баллонов НГ;
· после взлета в режиме набора высоты на высоте 500-1000м открыть краны подачи НГ в топливные баки первой и второй очередей;
· включить подачу НГ из первого баллона, установив переключатель "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" в положение "1", загорится сигнальная лампа "ДАВЛ. НГ".
ПРИМЕЧАНИЕ: при полете с не полностью заправленными топливными баками включить систему НГ сразу после выруливания самолета со стоянки.
· через 20 мин после взлета закрыть кран подачи НГ и топливные баки 2-й очереди;
· после погасания ламп сигнализации работы топливных насосов в баках 1-й очереди открыть краны подачи НГ в баки 2-й очереди и закрыть краны подачи НГ в баки 1-й очереди;
· после погасания лампы "ДАВЛ. НГ" включить поочерёдно подачу НГ из второго и третьего баллонов, устанавливая переключатель "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" соответственно в положения "2" и "3";
· при снижении самолета в районе боевых действии переключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ НГ СНИЖЕНИЕ" установить в верхнее положение, должны загореться две сигнальные лампы над переключателем;
· после снижения самолета до необходимой высоты кран "ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ НГ СНИЖЕНИЕ" установить в нижнее положение, должны погаснуть две сигнальные лампы над переключателем.
При аварийной ситуации в полете, а также перед посадкой на фюзеляж включить обогрев баллонов НГ, открыть краны подачи НГ и подать НГ в топливные баки, устанавливая переключатель "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" поочерёдно в положения "1", "2", "3".
После выполнения полета или погасания ламп “ДАВЛ НГ” выключить обогрев баллонов и закрыть краны НГ.