Эксплуатация противопожарного оборудования. Проверку противопожарной системы производить перед каждым запуском двигателей в следующем порядке

 

Проверку противопожарной системы производить перед каждым запуском двигателей в следующем порядке:

· вьючить АЗС "ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" (2шт);

· установить главный переключатель системы пожаротушения в положение “ПРОВЕРКА”, должны загореться желтые лампы сигнализации готовности пиропатронов огнетушителей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРИ ЗАГОРАНИИ КРАСНЫХ ЛАМП-КНОПОК ПРЕКРАТИТЬ ПРОВЕРКУ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

· установить галетный переключатель в положение, соответствующее проверяемой группе датчиков;

· нажать кнопку проверки датчиков, должны загореться 4-е из 5-и красные лампы-кнопки и должна включиться сирена. Отпустить кнопку, лампы-кнопки должны погаснуть, а сирена выключиться;

ПРИМЕЧАНИЕ: в положениях «1-2-3», «4-5-6», «7-8-9» не должна загораться лампа-кнопка «ПОЖАР РУ-19», а в положениях «10-11-12», «13-14-15», «16-17-18» не должна загораться лампа-кнопка «ПОЖАР ПРАВ ДВ»

· аналогично проверить все группы датчиков. При установке галетного переключателя в положение "1 ВНУТР." - "4 ВНУТР" должна загораться только лампа "ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ (ПРАВ) ДВ" (при положении 1 и 2 – левая, при положении 3 и 4 – правая) и должна включаться сирена;

· установить галетный переключатель в положение "КРАНЫ";

· нажать поочередно лампы-кнопки, они должны загореться и гореть при отпускании, что свидетельствует об открытии распределительных клапанов. При нажатии первой лампы-кнопки должны погаснуть четыре желтые лампы сигнализации разрядки огнетушителей первой очереди;

ПРИМЕЧАНИЕ: после нажатия каждой лампы-кнопки, главный переключатель кратковременно устанавливать в нейтральное положение, а затем в положение «ПРОВЕРКА». При этом, горевшая лампа-кнопка гаснет.

· установить главный переключатель пожаротушения в нейтральное положение, лампы-кнопки погаснут. Установить главный переключатель в положение "ПОЖАРОТУШЕНИЕ", жёлтые лампы контроля пиропатронов огнетушителей должны загореться вновь, что свидетельствует о готовности системы к действию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

§ нажимать кнопки разрядки огнетушителей;

§ нажимать лампы-кнопки при установке главного переключателя пожаротушения в положение “ПОЖАРОТУШЕНИЕ”;

§ устанавливать главный переключатель в положение “ПОЖАРОТУШЕНИЕ” при обнаружении неисправности системы;

 

 

Подготовку и проверку системы НГ проводить только перед полетом на боевое задание в следующем порядке:

· включить АЗС системы НГ;

· включить обогрев всех баллонов НГ на время, указанное в табл. 8.4.1, в зависимости от температуры наружного воздуха, установив выключатели "ОБОГРЕВ БАЛЛОНОВ НГ. 1, 2, 3" в верхнее положение.

Таблица 8.4.1.

Температура наружного воздуха, °С -50 -40 -30 -20 -10 0° и выше
Время подогрева баллонов, ч 2,5 2,0 1,5 1,0 0,5 Не греть

 

За указанное в табл. 8.4.1 время баллоны нагреваются до температуры 0оС.

Если температура воздуха ниже -10°С, производить подогрев баллонов от наземного источника электропитания. В случае задержки вылета при необходимости подогреть баллоны повторно, учитывая, что скорость нагрева баллонов 5оС за 15мин, а скорость охлаждения 5оС за 1 ч;

· установить галетный переключатель "ПИРОГОЛОВКИ" в положение "1 БАЛ.НГ", должна загореться лампа "КОНТР. ИСПРАВНОСТИ ПИРОГОЛОВОК НГ", аналогично произвести проверку остальных пироголовок, включая и пироголовки разрядки баллонов в систему пожаротушения. После проверки установить галетный переключатель в положение "ВЫКЛ.";

· проверить открытие кранов НГ, устанавливая выключатели "ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНА НГ. 1 ОЧЕР, 2 ОЧЕР, СНИЖЕНИЕ” в верхнее положение, должны загореться зеленые лампы над выключателями, свидетельствующие об открытии кранов НГ. Закрыть краны, установив включатели в нижнее положение, лампы должны погаснуть.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" НЕ НАЖИМАТЬ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ РАЗРЯДКИ БАЛЛОНОВ.

 

Эксплуатация системы НГ в полете.

Систему НГ включать при полете на боевое задание или при вынужденной посадке в аварийной ситуации.

При выполнении полета с полностью заправленными топливными баками:

· перед взлетом на исполнительном старте включить обогрев всех баллонов НГ;

· после взлета в режиме набора высоты на высоте 500-1000м открыть краны подачи НГ в топливные баки первой и второй очередей;

· включить подачу НГ из первого баллона, установив переключатель "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" в положение "1", загорится сигнальная лампа "ДАВЛ. НГ".

ПРИМЕЧАНИЕ: при полете с не полностью заправленными топливными баками включить систему НГ сразу после выруливания самолета со стоянки.

· через 20 мин после взлета закрыть кран подачи НГ и топливные баки 2-й очереди;

· после погасания ламп сигнализации работы топливных насосов в баках 1-й очереди открыть краны подачи НГ в баки 2-й очереди и закрыть краны подачи НГ в баки 1-й очереди;

· после погасания лампы "ДАВЛ. НГ" включить поочерёдно подачу НГ из второго и третьего баллонов, устанавливая переключатель "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" соответственно в положения "2" и "3";

· при снижении самолета в районе боевых действии переключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ НГ СНИЖЕНИЕ" установить в верхнее положение, должны загореться две сигнальные лампы над переключателем;

· после снижения самолета до необходимой высоты кран "ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНОВ НГ СНИЖЕНИЕ" установить в нижнее положение, должны погаснуть две сигнальные лампы над переключателем.

При аварийной ситуации в полете, а также перед посадкой на фюзеляж включить обогрев баллонов НГ, открыть краны подачи НГ и подать НГ в топливные баки, устанавливая переключатель "ВКЛ. БАЛЛОН СИСТЕМЫ НГ" поочерёдно в положения "1", "2", "3".

После выполнения полета или погасания ламп “ДАВЛ НГ” выключить обогрев баллонов и закрыть краны НГ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: