Раздел 1
Тема 1. Сущность и назначение управленческого консультирования.
Литература: О-1, О-2, О-3
Вопросы для самопроверки:
1. Как Вы понимаете термин «консультационная деятельность»?
2. В чем состоит консалтинговая услуга?
3. Какие виды консалтинговых услуг Вы знаете.
4. Назовите основные принципы управленческого консультирования.
5. Что такое коммодитизация консалтинговых услуг?
6. В каких случаях реализуют консалтинговый проект, а в какой ситуации актуально абонентское обслуживание?
7. Как Вы понимаете термины «аутсорсинг» и «коучинг»?
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность, цели и задачи управленческого консультирования.
2. Виды управленческого консультирования: диагностическое, экспертное, процессное, обучающее консультирование
3. Принципы управленческого консультирования.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Управленческое консультирование как современный эффективный бизнес.
2. Основные принципы управленческого консультирования.
|
|
Тема 2. Консалтинговый бизнес, история его развития и современность.
Литература: О-1, О-2
Вопросы для самопроверки:
1. Основные черты современного консалтингового бизнеса.
2. Назовите основные этапы управленческого консультирования.
3. Расскажите о развитии сферы управленческого консалтинга за рубежом.
4. Расскажите о развитии сферы управленческого консалтинга в России.
5. Какие виды консалтинговых услуг характерны для российского рынка.
6. Назовите лидеров международного консалтингового бизнеса, специфику предоставляемых ими услуг, а также методы, характерные каждой из названных компаний.
7. В чем состоят перспективы консалтингового бизнеса: увеличение емкости рынка консультационных услуг, изменении методологии...? Обоснуйте свой ответ.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные типы консалтинговых организаций.
2. История управленческого консультирования
3. Иностранный опыт управленческого консультирования.
4. Российский опыт управленческого консультирования.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Перспективы развития международного консалтингового бизнеса.
2. Опыт бизнеса крупнейших российских консалтинговых компаний.
3. Опыт бизнеса крупнейших иностранных консалтинговых компаний.
Тема 3. Взаимоотношения консультанта и клиента.
Литература: О-1, О-2, О-3
Вопросы для самопроверки:
1. В чем заключается специфика отношений консультанта и клиента?
2. Какие факторы влияют на отношения консультанта и клиента?
3. Внешний и внутренний консультант: назовите плюсы и минусы каждой из форм консультационной деятельности.
|
|
4. Назовите основные роли консультанта и клиента.
5. Каковы особенности коммуникационных процессов во время реализации консалтингового проекта?
Вопросы для обсуждения:
1. Классификация консультантов: по сферам деятельности организации; дженералисты и специалисты; внутренние и внешние консультанты
2. Роли консультанта в управленческом консультировании.
3. Роли клиента в управленческом консультировании.
4. Этический кодекс консультанта.
5. Взаимодействие консультанта и клиента при диагностическом, процессном и обучающем консультировании.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Развитие коммуникации в организации.
2. Роль управленческого консалтинга в эффективном управлении персоналом.
3. Коммуникации в системе управления организацией.
4. Особенности социально-экономических систем.
Раздел 2
Тема 4.Управленческое консультирование и изменения.
Литература: О-1, О-2
Вопросы для самопроверки:
1. Как вы понимаете организационные изменения? В чем они могут заключаться?
2. Чем отличаются изменения в персонале?
3. Как правильно обеспечить поддержку изменений?
4. Какие методы организационного развития вы знаете?
5. Как создать новую ценность для организации и ее персонала с помощью передачи знаний?
6. Что такое реинжиниринг с позиций консультанта и с позиций клиента?
7. Характерные особенности инновационно-консалтинговых проектов.
Вопросы для обсуждения:
1. Типы изменений: внутренние, изменения внешней среды, изменения в людях;
2. Типы изменений: эволюция, реагирование и управляемое организационное развитие;
3. Типы изменений: адаптация к изменениям и создание изменений; навязанные изменения.
4. Классификация изменений по объекту изменения.
5. Виды изменений по методам осуществления.
6. Цикл изменения.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Управленческое консультирование и изменения.
2. Организационные изменения и развитие.