Порядок подъема на крышу ЭПС

МПС РФ

Октябрьская железная

Дорога

ПАМЯТКА

ПО ОСМОТРУ ТОКОПРИЕМНИКОВ

Г. Санкт – Петербург

Г.

Порядок действий локомотивных бригад и работников контактной сети при повреждении токоприемников.

При повреждениях токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) или устройств контактной сети в пути следования, или во время стоянки локомотивная бригада немедленно информирует о случившемся но радиосвязи через дежурного ближайшей станции (ДСП), энергодиспетчера и локомотивного диспетчера о

- месте происшествия (с указанием станции или перегона, километра,
пикета, номера пути),

- том, что повреждено, характер повреждения;

- депо приписки ЭПС и депо в штате которого находится локомотивная
бригада.

При необходимости подъема на крышу ЭПС для осмотра крышевого оборудования (устранения его повреждения, или увязки токоприемника) передать устную заявку энергодиспетчер на снятие напряжения с контактной сети.

Получив информацию энерго - и локомотивный диспетчера извещают руководство дистанции электроснабжения (ЭЧ) и локомотивных депо (ТЧ), отделов электрификации и локомотивного хозяйства отделения дороги.

На место повреждения токоприемника или контактной сети энергодиспетчер незамедлительно направляет работника района контактной сети для осмотра её состояния и принятия решения о порядке проследования ЭПС на данном участке.

После получения информации, на место обязан выехать дежурный руководитель локомотивного депо, а при необходимости локомотивного отдела, которые принимают участие в выявлении причины повреждения токоприемника или контактной сети.

Руководитель работ совместно с локомотивной бригадой определяет возможность дальнейшего следования ЭПС и принимает меры к быстрейшему освобождению перегона и открытию движения поездов с поднятым или опущенным токоприемником.

При получении заявки машиниста на снятие напряжения с контактной сети по приказу энергодиспетчера работник ЭЧ заземляет контактную сеть. Работник ЭЧ заземляет контактную сеть в присутствии машиниста локомотива или его помощника. Подъем локомотивной бригады на крышу локомотива или МВПС допускается только после заземления контактной сети по разрешению представителя ЭЧ. (После завершения работы снятие заземляющих штанг производится представителем ЭЧ по приказу энергодиспетчера).

В случае попадания контактного провода на локомотив, МВПС локомотивной бригаде следует оставаться в кабине машиниста. При сходе или подъеме на локомотив. МВПС необходимо надеть диэлектрические перчатки. Передвигаться в8 метровой зоне от места падения провода следует небольшими (не более 0,1 м шагами не отрывая ног от земли).

На месте повреждения токоприемника и контактной сети (по прибытии на станцию, в ближайшее депо) составляется первичный акт в двух экземплярах произвольной формы за подписью представителя депо (машиниста ЭПС) и работника контактной сети с указанием возможных причин и характера повреждений.

Перед сдачей смены машинист обязан занести информацию о повреждении токоприемника или контактной сети в журнал ф. ТУ-152. После сдачи смены написать объяснение на имя начальника локомотивного депо с изложением обстоятельств происшествия.

Задержка отправления поезда по причине составления акта не допускается.

Порядок подъема на крышу ЭПС,

Токоприемники ЭПС могут осматриваться без наряда-допуска по распоряжению начальника района контактной сети или по приказу энергодиспетчера с отключением и заземлением контактной сети. Выполнять какие-либо работы с подъемом на крышу ЭПС под напряжением контактной сети ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Осмотр токоприемников могу производить лица, имеющие квалификацию не ниже 3 группы. При этом необходимо:

а) машинисту опустить токоприемники, отключить выключатели на пульте управления и заблокировать их, изъяв ключи «КУ»;

б) энергодисиетчер обеспечивает снятие напряжения с контактной сети, дает приказ на работу;

в) руководитель работ, приняв приказ от энергодиспетчера, обеспечивает заземление контактной сети с обеих сторон от места работы, предъявляет машинисту удостоверение на право производства работ на контактной сета, после чего обязан потребовать от машиниста открытия люка или лестницы для подъема на крышу;

г) перед входом в ВВК ЭПС снять емкостное напряжение и открыть люк.
После выполнения указанного подняться на крышу ЭПС, причем первым должен подниматься работник ЭЧ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: