A (а) - ля
B (бэ) - си бемоль
C (це) - до
D (дэ) - ре
E (е) - ми
F (эф) - фа
G (гэ) - соль
H (ха) – си
Dur (дур) - мажор
moll (моль) – минор
7 – септаккорд
Dim - уменьшенный септаккорд
В нотах мажор обозначается только заглавной латинской буквой, обозначающей главную ступень (от которой строится аккорд): А С D
Минор обозначается заглавной латинской буквой, обозначающей главную ступень и прописной буквой m (минор): Am Cm Dm
Доминантсептаккорд обозначается A7 C7 F7
Уменьшенный септаккорд обозначается Adim Cdim Fdim
is – ис - диез
es – эс – бемоль
Музыкальная форма
Сложная трехчастная форма – музыкальная форма, схожая по строению с простой трехчастной формой: третья часть повторяет первую, а вторая – контрастна им, но, в отличие от простой, в сложной трехчастной форме одна часть может представлять собой простую двух- или трехчастную форму
(A-BC-A, ABA-C-ABA, AB-C-AB и т.д.)
Класс
Мелизмы
Группетто – вид мелизма, состоит из 4 или 5 нот, представляет собой чередование основного звука с соседними.
|
|
Аккорды
Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям.
*прибавляя большую или малую терцию к каждому трезвучию, можно получить 7 септаккордов:
1. Малый мажорный
2.Большой мажорный
3.Малый минорный
4.Большой минорный
5.Уменьшенный
6.Малый уменьшенный
7.Большой уменьшенный
Обращения септаккорда – каждый септаккорд имеет 3 обращения
*квинтсекстаккорд
*терцквартаккорд
*секундаккорд
Музыкальная форма
Рондо – музыкальная форма, основанная на многократном построении главной темы рефрена – в главной тональности, чередующейся эпизодами в побочных тональностях различного содержания (АВАСА).
Сонатное аллегро – форма музыкального произведения, основанная на противопоставлении развитии двух тем, излагаемых в разных тональностях и объединяемых затем одной тональностью.
Состоит из разделов:
Экспозиция – показ тем. Главная партия – в основной тональности, побочная партия – в побочной тональности.
Разработка – строится на мотивном развитии изложенных в экспозиции тем.
Реприза – повторяет экспозицию, побочная партия проводится в основной тональности.
Дополнение
Композиция – сочинение музыки.
Импровизация –
1.Сочинение музыки непосредственно в процессе ее исполнения – спонтанная импровизация.
2.Подготовленная импровизация – музыкальная тема разрабатывается заранее, подготавливается до концерта.
Обработка – видоизменение музыкального произведения путем гармонизации, аранжировки, транскрипции. Термин Обработка» применяется чаще всего в отношении народных мелодий.
|
|
Гармонизация – сочинение гармонического сопровождения какой-либо мелодии.
Аранжировка – переложение(приспособление) музыкального произведения, написанного для одного инструмента (голоса, ансамбля). Для исполнения на другом инструменте (либо ансамблем).
Оркестровка – переложение музыкального произведения для оркестра.
Транскрипция – переложение музыкального произведения либо вольная переработка в вртуозном духе.
Поппури – название пьесы, составленной из популярных песен, танцевили популярных мелодий из оперы, оперетты, балета, кино.
Класс
Коллоквиум