Каким образом учитель должен развивать у школьников мотивацию к учению? Предложите средства, которые необходимо использовать учителю для развития мотивации учения у школьников (на материале преподаваемого вами предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 5
Параметры анализа | Да | Нет |
Средства развития у учащихся мотивации к изучению предмета: | ||
1. учитывают возрастные особенности учащихся | ||
2. учитывают влияние мотивации учения на развитие личности ученика | ||
3. учитывают особенности влияния внеурочной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения | ||
4. учитывают возможности внешкольной образовательной среды для развития мотивации учения | ||
5. позволяют стимулировать развитие положительной мотивации учения | ||
6. предусматривают использование современных средств оценивания мотивации учения | ||
7. предусматривают взаимодействие с учителями других предметов, педагогами учреждений дополнительного образования, родителями в целях изучения мотивации учения школьников | ||
8. позволяют проектировать содержание и технологии обучения, способствующие развитию мотивации учения | ||
9. позволяют проектировать содержание и формы внеклассной работы по предмету, направленную на развитие мотивации учения | ||
10. позволяют осуществлять взаимодействие с коллегами, направленное на развитие учебной мотивации учащихся |
Задание 1.4. «Образовательные результаты школьников»
|
|
Каким образом учитель может отслеживать результативность освоения школьниками образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы? Предложите средства оценки результатов учащихся, позволяющие отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе.
Матрица для эксперта
Матрица 6
Параметры анализа | Да | Нет |
Средства оценки результатов учащихся: | ||
1. предусматривают использование современных технологий оценивания результатов учащихся | ||
2. предусматривают использование технологии формирующей оценки | ||
3. позволяют выявлять достижения учащихся в образовательном процессе | ||
4. позволяют выявлять проблемы/затруднения учащихся в образовательном процессе | ||
5. предусматривают оценку индивидуальной учебной успешности учащихся по вариативным показателям | ||
6. предусматривают индивидуализацию и дифференциацию в процессе их использования на практике | ||
7. предусматривают промежуточное и итоговое оценивание образовательных результатов | ||
8. позволяют разработать программу поддержки ученика в учебном процесс | ||
9. предполагают стимулирование учащихся к достижению новых значимых результатов | ||
10. позволяют осуществлять взаимодействие с коллегами, направленное на индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе |
|
|
Пакет заданий №2
«Построение образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы»