Семинарское занятие № 4 (2 часа)

Тема: Методологические аспекты экспериментального исследования.

1. Классификация методов по Б. Г. Ананьеву, С. Л. Рубинштейну, Г. Д. Пирьову, В. Н. Дружинину.

2. Основные нормативные документы необходимые для проведения экспериментального исследования.

3. Этические нормы и правила проведения экспериментального исследования.

4. Стратегии приближения эксперимента к идеальному.

5. Средства подтверждения валидности психологического исследования.

6. Пути подтверждения надежности экспериментального исследования.

7. Требования к стимульному материалу методик.

8. Понятие корреляционного исследования в психологии.

9. Специфика организации и проведения корреляционного исследования в психологии.

10. Формы получения данных зависимых и независимых переменных в корреляционном исследовании.

11. Средства обработки данных по результатам корреляционного исследования.

 

Литература: [4; 5; 8; 9; 11; 12; 16; 19;+ самостоятельный поиск литературы].

 

Семинарское занятие № 5 (2 часа).

Тема: Основы психологического измерения. Вопросы оценки, обработки и представления полученных экспериментальных данных.

1. Понятие о психологическом измерении его принципы и элементы.

2. Измерительные шкалы: номинативная, порядковая, интервальная.

3. Виды психологических измерений.

4. Общая характеристика тестов.

5. Основные этапы развития психодиагностики; перспективы развития науки в XXI веке.

6. Понятие о количественном и качественном анализе полученных данных в психологическом исследовании.

7. Общие принципы представления результатов измерения.

8. Методы и методики интерпретации результатов экспериментального исследования.

9. Статистические критерии, которые используются для обработки полученных данных.

10. Психологическая, психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза.

Литература: [1; 3; 4; 6; 8; 15; 17; 18 + самостоятельный поиск литературы].

Лабораторное занятие № 1 (2 часа).

Тема: Функциональные пробы как вид экспериментальных исследований.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Исследование работоспособности с помощью таблицы Е. Крепелина. [20]

2. Исследование концентрации и устойчивости внимания. [20]

3. Теппинг-тест по Е.П. Ильину. [15]

4. Методика установления объема внимания. [15]

5. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т. Е. Рыбакова). [15]

 

Лабораторное занятие № 2 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования памяти.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Исследование опосредствованного запоминания. [20]

2. Измерение объема оперативной памяти. (Т.П. Зинченко) [15]

3. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. (Т.П. Зинченко) [15]

4. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти. (Т.П. Зинченко). [15]

 

 

Лабораторное занятие № 3 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования восприятия.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Геометрические иллюзии зрительного восприятия (Иллюзия Мюллера-Лайера). (В.К. Гайда, В.В. Лоскутов). [15]

2. Иллюзии установки. (Т.П. Зинченко). [15]

3. Тест Равена или прогрессивные матрицы Равена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: